Ольга Прокофьева: Надо быть личностью. Женщина, которая променяла принца на бродягу. Чего ты еще не знаешь об несчастной любви актрисы Ольги Прокофьевой

Женщина, которая променяла принца на бродягу. Чего ты еще не знаешь об несчастной любви актрисы Ольги Прокофьевой?

Блестящая актриса, которую любой российский телезритель знает в лицо как Жанну Аркадьевну из популярного сериала «Моя прекрасная няня», Ольга Евгеньевна Прокофьева появилась на свет в небольшом подмосковном городке Одинцово. Девочку и ее старшую сестру мать растила без отца.

Развлечений у детей в провинциальном городке было не очень много, так что маленькая Оля брала культурную программу в свои руки. Она заворачивалась в наволочку, наматывала сверху занавеску, вставала на кончики туфель с негнущейся подошвой и изображала балерину. Живая, непосредственная девочка, едва научившись ходить, мечтала когда-нибудь выйти на сцену Большого театра или любого другого.

Однажды друг ее матери, работавший дорожным инспектором, остановил нарушителя и в разговоре с ним выяснил, что тот учится в ГИТИСе. Вспомнив об Олиной заветной мечте, инспектор предложил водителю сделку: он не отбирает у него права, а тот в качестве благодарности готовит дочь его подруги к экзаменам. Нарушитель согласился и честно выполнил свое обещание. Это был будущий медиамагнат и основатель телеканала «НТВ», а тогда студент четвертого курса режиссерского факультета Владимир Гусинский.

Гусинский старательно учил Прокофьеву всему, что знал сам, но она все равно провалила вступительный экзамен. Абитуриентка Проковьева старалась изо всех сил, но у нее изначально не было шансов, поскольку она не понравилась приемной комиссии внешне. После экзамена та самая преподавательница, первая высказавшаяся против приема Ольги на актерский факультет, увидев неподдельное горе девушки, у которой только что разбилась мечта всей ее жизни, посоветовала попробовать себя в режиссуре. Абитуриентка утерла слезы и пошла учиться на курс знаменитого советского театрального режиссера Андрея Гончарова.

ГИТИС Ольга Прокофьева окончила с красным дипломом, восхитив всех преподавателей своей дипломной постановкой спектакля «Завтра была война», где блестяще сыграла учительницу в два раза старше себя. Талантливую выпускницу стали наперебой зазывать к себе сразу два ее бывших преподавателя. Андрей Гончаров позвал в театр имени Маяковского, а Марк Захаров в «Ленком». Выбор был непростым, но Ольга решила не разлучаться со своими однокурсниками, которые почти все пошли работать к Гончарову.

Ольга Прокофьева дебютировала в кино, уже зарекомендовав себя серьезной театральной актрисой. Андрей Эшпай пригласил ее в свою психологическую мелодраму «Униженные и оскорбленные». Роль у Прокофьевой была маленькая, зато с такими партнерами, как Александр Абдулов, Анастасия Вяземская, Никита Михалков, а у них было чему поучиться.

Дружба абитуриентки Прокофьевой с репетитором Гусинским ни во что серьезное не вылилась. Тогда Ольга была слишком увлечена своей мечтой стать актрисой. Роман завязался только тогда, когда Ольга закончила ГИТИС. Будущий медиамагнат ради нее ушел из семьи. Он задаривал любимую цветами и даже купил ей дорогой автомобиль, уговаривая выйти за него замуж, но Ольга так и не решилась. Прожив вместе 4 года, они расстались.

Ольга Прокофьева сильно влюбилась. Ради страсти она оставила красиво ухаживавшего богатого любовника и ушла к актеру.

Они играли влюбленных на сцене Маяковки в спектакле «Завтра была война». Галантный красавец взял штурмом крепость, оказавшуюся неприступной для будущего медиамагната. Ольгу даже не смутил тот факт, что у ее нового возлюбленного уже две бывшие жены и одна дочь. Она ушла от Гусинского и практически сразу вышла замуж за Соколова.

«В 1985 году в Театр Маяковского, где я к тому времени отработал четыре года, пришло пополнение – выпускницы ГИТИСа, среди которых была и Оля. Я сразу обратил на нее внимание – стройная, в коротенькой юбочке, живая, улыбчивая…» – вспомнил Соколов.

Читать еще:  Тема урока: Физические изменения у подростков

Во время летних гастролей в Алма-Ате между Прокофьевой и Соколовым закрутился роман, о котором вскоре узнали коллеги.

«Да мы, в общем, ни от кого и не прятались. Дело-то молодое: мне чуть за 30, Прокофьевой 20 с хвостиком. Впрочем, было одно но: я знал, что она несвободна. Ольга четыре года была с человеком, который ее очень любил и все это время упрашивал выйти за него замуж, был готов даже развестись. Но Оля отказывалась. Да я и формально был женат на артистке нашего театра, хотя мы уже не жили вместе. Поклонник Ольги хотя и не был еще олигархом, но уже не бедствовал. Помню, мой друг Женя Каменькович, узнав о нашем романе, ужасно распереживался: «Ты что, с Прокофьевой связался? С ума сошел?! В асфальт же закатают! И никто не узнает, где могилка твоя». Возвращаемся после гастролей – Олю встречают с цветами. Будущий олигарх подъехал за ней прямо к трапу самолета, миновав все посты и кордоны. Она садится в его машину и уезжает», – цитируют Юрия «7 Дней».

Четыре года спустя Ольга родила Юрию сына Александра, а через 12 лет совместной жизни супруги развелись.

Юрий ушел по-мужски, оставив бывшей жене и сыну свою квартиру в Москве на проспекте Вернадского. Но потом он женился в четвертый раз, усыновив ребенка своей молодой жены от первого брака, у них родились еще двое, и вопрос с жилплощадью встал ребром. Бывший муж потребовал у Прокофьевой вернуть квартиру, а когда она отказалась, обратился в суд. Тяжба тянется по сей день.

Ольга Прокофьева: «Моя героиня в «Бумеранге» — это «пуд любви»

Ольга Прокофьева: «Моя героиня в «Бумеранге» — это «пуд любви»

«Женщина-фейерверк, женщина-праздник. Яркая, тонкая, воздушная, элегантная. Обаятельная, юморная, прелестная. Красивая, грациозная, изысканная, прекрасная. Неповторимая и органичная в любой роли». И это только часть восторженных эпитетов, которыми награждают поклонники актрису Ольгу Прокофьеву. В новом сериале «Бумеранг» на телеканале «Россия» она играет одну из главных ролей.

«Бумеранг» — это семейная история, действие происходит в наши дни. Моя героиня — женщина властная, абсолютно уверенная в том, что лучше знает, как должны жить ее дочь и муж. Конечно, она руководствуется благими намерениями, но в итоге ее любовь ломает им жизнь. У Чехова есть выражение — «пуд любви». Шестнадцать килограммов — попробуй, утащи! Тяжело жить под таким гнетом. И лишь спустя годы моя героиня понимает, что была не права. У меня замечательные партнеры: Анна Пескова, Валерий Сторожик, Алексей Барабаш», — рассказывает актриса о роли Регины Лебедевой.

Свой творческий путь Ольга Прокофьева начала на сцене. Дипломная работа в ГИТИСе, постановка «Завтра была война», принесла выпускнице красную «корочку» и сразу два приглашения на работу — от Марка Захарова и Андрея Гончарова. «Ленкому» актриса предпочла театр им. Маяковского, где и служит уже более 30 лет. Здесь она играла в пьесах Горького и Уильямса, Островского и Володина, Лопе де Вега и Славкина, Шеффера и Горина, Брехта и Миллера, Арбузова и Достоевского (за его «Дядюшкин сон» Прокофьева получила престижную премию «Хрустальная Турандот»). А с 2006 года Ольга много гастролирует и с антрепризными спектаклями…

Ее роман с экраном тоже начался… с театра: первыми в списке полусотни киноработ значатся фильмы-спектакли (1986) «Переход на летнее время» и «Жизнь Клима Самгина». В 1990-м Андрей Эшпай пригласил Прокофьеву в свою психологическую мелодраму «Униженные и оскорбленные». Роль была маленькая, зато с такими партнерами, как Александр Абдулов, Настасья Кински и Никита Михалков, а у них было чему поучиться. Позже Ольга начинает активно сниматься в сериалах: «33 квадратных метра», «Редакция», «Воровка» и «Воровка. Счастье напрокат». «Если Москва знает мои театральные работы, то в других городах меня встречают как телевизионного персонажа», — признается Прокофьева. Принято считать, что всенародную славу ей принесла роль Жанны Аркадьевны в ситкоме «Моя прекрасная няня», однако почетного звания «Заслуженная артистка России» за свое творчество актриса была удостоена за три года до его премьеры!

Читать еще:  Обидные сообщения бывшим. Письма бывшей девушке

Прокофьевой блестяще удаются комедийные образы (чего стоят ее владелица брачного агентства из «Лиги обманутых жен», консультант российской делегации на конкурсе красоты Элеонора Викторовна из «Красота требует», Ира из «Люби меня» или театральный кассир Серафима из «Шекспиру и не снилось»), что официально подтверждено спецпризом «За вклад в комедию» на кинофестивале «Улыбнись, Россия!». Однако Ольга не замыкается в «легком» жанре. Никого не оставили равнодушными ее трагическая в своей искренности и незащищенности Марина из «Ненормальной» — столько безрассудства и проникновенной нежности принесла в этот образ Прокофьева (номинация на ТЭФИ-2007), — или влюбленная в брата своего мужа Юля из «Крыши» — острой социальной драмы об отношениях школьников и их родителей (приз за лучшую роль взрослого в детском фильме).

«Мои персонажи все разные, и все мне дороги. Я не очень люблю себя играть, поэтому я стараюсь придумывать, сочинять, подглядывать… Наверное, поэтому я и выбрала эту профессию: в ней нет привыкания, нет повторов. Мне нравится, когда есть движение и изменение», — говорит Прокофьева. И действительно — в ее послужном списке не найти двух похожих образов, двух похожих проектов. Вспомните историческую драму «Дети Арбата» об эпохе сталинских репрессий и детективную «Выхожу тебя искать», криминальную мелодраму «Пончик Люся» и лирическую «Любви все возрасты», мистический детектив «Загадка для Веры» и ироничный «Сыщик Самоваров» (брюнеткой она там практически неузнаваема), фильм-размышление о жизни взрослых людей «Когда ее совсем не ждешь» и подростковую спортивную комедию «Полный вперед!»… А какую бурю зрительских эмоций вызвал лихо закрученный сюжет сериала «Анжелика»!

И даже если речь в фильмах идет про одну и ту же историческую эпоху — эпоху Бонапарта, — в авантюрном детективе «Адъютанты любви» Прокофьева предстает зажатой Марией Федоровной — терпеливой супругой семейного тирана Павла I, а в приключенческом боевике «Марго. Огненный крест» — бесстрашной сыщицей, доблестной сотрудницей русского отделения Интерпола, писательницей Варварой Крепостной. Всегда готова к новому и необычному и сама актриса — в 2013 году она приняла участие в проекте «Танцы со звездами» на канале «Россия», где успешно «зажигала» на паркете с профессиональным хореографом Александром Ковшаровым.

Своеобразным признанием незаурядного таланта Прокофьевой стало то, что Виталий Вульф в 2011 году записал о ней программу в знаменитом цикле «Серебряный шар». А в этом году канал «Россия» пригласил Ольгу стать соведущей шоу «Субботний вечер». «Программа веселая, юмористическая, мы просто смеемся над недостатками той или иной профессии. В проект я нырнула с удовольствием, у меня замечательные партнеры: Стас Дужников, Валерий Сюткин, Николай Басков. Мой персонаж — собирательный образ, в нем и от Эвелины Хромченко что-то есть. Я изображаю некую критикессу из высшего общества, экзальтированную светскую даму, которая все про всех знает и имеет обо всем «высокохудожественное мнение». Ну, а кто у нас может играть экзальтированных, вредных и ворчливых теток? Это я!», — смеется Прокофьева.

Сама же Ольга — полная противоположность этому типажу: искренняя, естественная, самоироничная. «Однажды молодой корреспондент брал у меня интервью и в конце спросил: все-таки какая она — богемная жизнь? — вспоминает актриса. — Ну что тут ответишь? Богемно прихожу домой, богемно раздеваюсь и богемно падаю в кровать». Но и в «личном», как в творчестве, она не терпит рутины. Из-за нее в 2004 году, после 12 лет брака, и с мужем — коллегой по театру Маяковского актером Юрием Соколовым — рассталась: «На сцене он выглядит очень романтичным человеком. В жизни же — сплошная проза. К примеру, на 30-летие подарил мне утюг с намеком, что я должна лучше гладить ему рубашки». На вопрос, какими качествами, кроме смелости к ней подойти, должен обладать мужчина, чтобы покорить, она отвечает так: «На первом месте все-таки ум. Ну а потом — большое чувство юмора и щедрость. А еще галантность — мне нравятся такие. Вот этого, наверное, достаточно. В остальном — поможем».

Читать еще:  Вязание шапки женской модель. Модные тренды шапок для женщин в новом году

Семейная драма Ольги Прокофьевой

Ее подружка Таня Орлова мне рассказывала, что было утром: «Иду по коридору, смотрю — Прокофьева сидит перед дверью на корточках и рыдает. Подхожу:

— Оля, что случилось?

— Я Соколова люблю-ю-ю!

— Дура, так чего ты ревешь-то, это же хорошо!»

О нашем романе очень скоро все узнали. Да мы, в общем, ни от кого и не прятались. Дело-то молодое: мне чуть за тридцать, Прокофьевой двадцать с хвостиком. Впрочем, было одно но.

Я знал, что Прокофьева несвободна. Она четыре года была с человеком, который ее очень любил и все это время упрашивал выйти за него замуж, был готов даже развестись. Но Оля отказывалась. Да я и сам формально был женат на артистке нашего театра, хотя мы уже не жили вместе. Помню, гастроли закончились, собираемся обратно в Москву, я спрашиваю Олю:

— И что теперь будем делать?

Она гордо тряхнула головой:

— Надо бороться за свою любовь!

И знаете, Прошка была так решительно настроена никому меня не отдавать, так уверена в том, что у нас все получится, что и меня вдохновила. Ну наконец-то, обрадовался я, встретил женщину, с которой проживу до гробовой доски! Два прежних моих брака оказались неудачными, но на сей раз я точно не ошибся!

Но как бороться за свою любовь? Поклонник Ольги хотя и не был еще олигархом, но уже не бедствовал. Помню, мой друг Женя Каменькович, узнав о нашем романе, ужасно распереживался: «Ты что, с Прокофьевой связался? С ума сошел?! В асфальт же закатают! И никто не узнает, где могилка твоя».

Возвращаемся после гастролей в Москву, Олю встречают с цветами — будущий олигарх подъехал за ней прямо к трапу самолета, миновав все посты и кордоны. Она садится в его машину и уезжает. Созваниваемся с ней.

— Ну как дела, Оля? Что нового?

— Все ему рассказала. Знаешь, не умею я прыгать из постели в постель.

— Ну что ж, молодец, правильно сделала.

Я не давил на Олю, она сама все за нас решила. Очень смело поступила, я даже не ожидал. В тот же день собрала свои вещи и ушла от него. Помню, я ее спросил как-то:

— Нет. Но этот человек мне помог поступить в институт, занимался со мной, он ведь по профессии режиссер.

Вообще я считаю, что в этой ситуации они оба оказались на высоте. Оля честно во всем призналась, он поступил как настоящий мужчина — понял, что его женщина полюбила другого и отпустил на все четыре стороны. Все было интеллигентно, он больше ни разу ее не побеспокоил. Правда, однажды — прошло уже несколько лет — в квартире Прокофьевой раздался звонок. Я взял трубку: «Алло?» В ответ — пауза, а потом гудки. Думаю, это был он. Видимо, решил узнать, как Оля, а попал на меня. Но может, конечно, я все просто себе придумал.

На следующих гастролях нас уже поселили в один номер. В администрации все знали, что мы пара, хотя еще и не расписались. Только одна Галя Беляева ни о чем пока не догадывалась. И вот играем очередной спектакль, я протягиваю Гале чистый листок. Она удивилась:

— Юр, а почему ты перестал мне писать стихи?

— Да что-то, Галя, не пишется.

Кстати, Прошка была в курсе моей влюбленности в Беляеву. Я и не скрывал этого, так и говорил: «Галя — мой чистый ангел, она навсегда останется в моей памяти!» Оля это понимала — мы вообще жили с ней душа в душу, не разлучались ни на минуту. Вот, правда, стихов я Прошке, как Гале, почему-то не писал.

Источники:

http://novostivmire.com/2017/05/04/zhenshhina-kotoraya-promenyala-princa-na-brodyagu-chego-ty-eshhe-ne-znaesh-ob-neschastnoj-lyubvi-aktrisy-olgi-prokofevoj/
http://m.russia.tv/articles/791027/
http://7days.ru/caravan/2015/8/yuriy-sokolov-moya-uzhasnaya-nyanya/4.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector