Как называется когда много жен на востоке. Чего вы не знали о «сладкой» жизни восточных женщин. Женщины сильно ограничены в правах

Чего вы не знали о «сладкой» жизни восточных женщин

Они испытывают недостаток витамина D

В большинстве мусульманских стран женщины обязаны носить головные платки и абаи — свободные одежды, закрывающие тело с головы до ног. По словам немецкого дерматолога Йаэль Адлер, из-за того что непокрытыми остаются лишь лицо и кисти рук, девушки, живя всю жизнь в солнечных и теплых странах, испытывают огромный недостаток витамина D, который может привести к серьезным заболеваниям костей.

На многое требуется разрешение отца, мужа или старшего брата

Чтобы пойти учиться, работать, отправиться в поездку или сделать еще что-то со своей жизнью, женщины консервативных мусульманских стран должны спрашивать разрешения у отца, старшего брата или мужа. Такая практика не закреплена в законах, но широко используется в повседневной жизни не только на Востоке, но даже в религиозных мусульманских семьях, которые живут в Европе.

Что касается Афганистана, то там после свержения власти талибов права женщин расширились, но, к сожалению, многие соблюдаются только на бумаге. «Да, сейчас на улицах Кабула и нескольких других крупных городов стало больше женщин, чем при талибах, больше девочек ходит в школу. Но, как и при предыдущих попытках реформирования, прогресс для женщин касается лишь жительниц столицы и горстки других городских территорий. Основные запреты и предписания Талибана (исламистское движение. — Прим. ред.) в отношении женщин по-прежнему остаются законом в обширных областях этой почти неграмотной страны — законом, поддерживаемым консервативной традицией», — отмечает в книге «Подпольные девочки Кабула» журналистка Дженни Нордберг.

Женщина нередко оказывается пленницей в собственном доме

В книге «Сожженная заживо. Жертва закона мужчин» арабская девушка (в книге говорится, что она родом «с Западного берега реки Иордан») под псевдонимом Суад рассказывает, с какими зверствами ей пришлось столкнуться в собственном доме. Единственной возможностью «сбежать» из семьи, где она считалась абсолютно бесправной, для девушки было замужество. Однако из-за невозможности выйти замуж раньше старшей сестры и внебрачной связи с мужчиной Суад чуть не стала жертвой «убийства во имя чести семьи»: родственник девушки пытался сжечь ее заживо.

А еще она бывает вынуждена мириться с многоженством супруга

Во многих мусульманских странах — например, Афганистане, Саудовской Аравии, ОАЭ — до сих пор разрешено многоженство, причем брать себе в супруги мужчина может столько женщин, сколько ему будет угодно. В Иордании нельзя брать в жены более четырех девушек, в Иране для того, чтобы вступить повторно в брак, нужно получить согласие от первой жены.

Женщины сильно ограничены в правах

Право мусульманки на развод, как правило, ограничено: даже если муж не может ее обеспечить (а это одна из немногих причин, считающихся в арабском мире достаточной для того, чтобы женщина могла на законных основаниях уйти от супруга), она сначала должна обратиться к опекуну — отцу или старшему брату, — который будет разбираться с семейными неурядицами. А вот мужчине, для того чтобы разойтись с женой, согласно Корану, достаточно всего лишь три раза произнести слово «талак», что означает «развод». И по прошествии трех месяцев, которые отводятся мужчине на то, чтобы утвердиться в своем решении, или, наоборот, отменить его, бракоразводный процесс может быть завершен.

Мусульманки испытывают неудобства из-за ношения никаба

Помните, как в фильме «Секс в большом городе 2» Кэрри Брэдшоу с интересом наблюдала, как девушка в никабе то и дело приподнимала его ткань, чтобы съесть картошку фри?

Они купаются в одежде даже в 40-градусную жару

Показывать даже небольшую часть своего тела посторонним для мусульманки, живущей в консервативной стране, является недопустимым. Так что даже на пляже женщины облачаются в лучшем случае в буркини, а в худшем — и вовсе не купаются даже в 40-градусную жару. И хотя буркини отвечает всем законам шариата, некоторые считают, что купаться женщинам стоит лишь в окружении домашних, другими словами, в собственном бассейне или на уединенном пляже. Сторонники такой точки зрения полагают, что после купания окружающим становятся видны контуры тела девушки, что является нежелательным.

Женщина в исламе

Женщина в исламе — исследование о положении женщины в мусульманском обществе, а также система правил и норм, регулирующих взаимодействие женщины с социальными институтами. Положение женщины в исламе — традиционный пункт критики социального устройства мусульманского общества..

Шариат (исламское право) предусматривает значительные различия ролей мужчины и женщины в области прав и обязанностей. Различия выражаются в вопросах брака, развода, юридического статуса, одежды и образования.

Исторический фон

Для оценки влияния ислама на положение женщин нужно сперва рассмотреть статус женщины в доисламской Аравии. Положение женщин в доисламской Аравии оставляло желать лучшего. Есть данные об умерщвлении родителями новорождённых девочек по причине бедности.

Ислам изменил структуру арабского общества, реформировал гендерные роли. Согласно исследованиям профессора Уильяма Монтгомери, ислам улучшил положение женщин, дал им права[6]. Некоторые исследователи даже утверждают, что женщины, согласно исламу, имели больше прав, чем в некоторых западных странах до XX века. Например, ограничение правоспособности женщин в соответствии с французским правом было устранено только в 1965 году. Ной Фильдман, профессор права Гарвардского университета, отмечает:

«Когда англичане применяли своё право в отношении мусульман, как это было в некоторых колониях, результат был один — лишить женщину тех прав, которые исламские законы ей даровали. Вряд ли это можно назвать прогрессом в направлении достижения равенства полов. »
Оксфордский словарь указывает на общее улучшение положения женщин после появления ислама, отмечая признание полноценности личности женщины[9].

По исламу брак рассматривается как «договор», в котором согласие женщины являлось обязательным. Женщины получили право наследования, которое раньше, до распространения ислама, давалось только родственникам мужского пола. Аннемари Шиммель говорит, что, «по сравнению с доисламским периодом, изменение положения женщины, согласно исламскому законодательству, означало огромный прогресс; женщина имела право в соответствии с законом управлять своим богатством».

Уильям Монтгомери говорит, что Мухаммада в историческом контексте своего времени можно рассматривать как фигуру, которая действовала в интересах прав женщин и значительно улучшила их положение предоставлением основных правовых гарантий.

Джон Эспозито отмечает, что «Мухаммад предоставил женщинам права и привилегии в сфере семейной жизни, брака, образования и экономических связей. Права, которые помогли повысить статус женщины в обществе».

Читать еще:  Как измерить объем талии. Как измеряется талия у мужчин. Точные сантиметры. Как правильно измерить талию

Гендерные роли

Коран гласит «Мужчины являются попечителями женщин, поэтому Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества».

Согласно мусульманской традиции, жена полностью подчинена мужу. Основная роль женщины сводится к семье, в то время как роль мужчины заключена в финансовой поддержке семьи. Но если женщина проявит желание, то она может получать образование, работать и т. д., но только с согласия опекуна.

Хиджаб и свобода

В Коране сказано: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете».

Этот отрывок считается обоснованием для требования носить хиджаб.

Образование

Женщины сыграли важную роль в основании многих исламских учебных заведений, как например Фатима аль-Фихри в основании университета Аль-Карауин в 859 году. По свидетельству Ибн Асакира, жившего в 12 веке, существовали большие возможности для образования женщин в исламском мире. Он писал, что женщины могли учиться, достигать академических степеней, а также квалифицироваться как учёные и преподаватели. Женщины в исламском мире были вдохновлены примерами жён пророка Мухаммеда — Хадиджи, которая была успешным предпринимателем и Айши, известной учёной в области хадисов. Приводится история о том, как Мухаммед похвалил женщин Медины за их стремление к религиозным знаниям[12], которым «скромность не помешала узнать о своей вере». Хотя не было никаких правовых ограничений на женское образование, некоторые мужчины не одобряли эту практику, как например Мухаммад ибн аль-Хадж (ум. 1336 году), который был недоволен поведением некоторых женщин во время своих лекций. В 15 веке аль-Шакхави посвящает весь свой двенадцатитомный биографический словарь женщинам-учёным; словарь содержит информацию о 1075 из них.

Финансовые вопросы

Ислам дает женщинам право на личное имущество. По причине отсутствия у женщин финансовых обязательств (по содержанию семьи, например), некоторых финансовых прав у мужчины больше. Однако мусульманские женщины исторически имели права собственности, аналоги которых на Западе были даны сравнительно недавно[кто?].

Ислам разрешает женщинам работать, при соблюдении определенных условий, например женщина не может оставаться наедине с мужчинами. Её работа не должна мешать более важным вещам, например заботе о детях. Предпочтительно, чтобы в женских учебных заведениях, спортивных центрах работали женщины, нежели мужчины.

Некоторые исламские школы не дают женщине права занять должность судьи. Другие (ханафитский мазхаб) говорят о запрете только на уголовный суд и разрешают вести гражданские дела. Это связывают с желанием оградить женщину от бремени рассмотрения жестоких, кровавых криминальных дел.

На современном этапе в некоторых мусульманских странах, например Египте и Марокко остаются дискриминации в области образования и работы. Структура занятости в мусульманском мире различна: 16% пакистанских женщин экономически активны. В Индонезии этот показатель 52 %.

Примечательно то, что заработанные женщиной средства являются её личной собственностью, которой она может распоряжаться по своему усмотрению, в то время как мужчина обязан тратить заработанное на всю семью.

Женская занятость

В исламском халифате женщины активно участвовали в экономической деятельности[15]. Женщины работали в широком диапазоне различных профессий, во всех секторах экономики. Уникальной особенностью больниц была огромная роль сотрудниц-женщин. В 12 веке Ибн Рушд утверждал, что женщины равны с мужчинами во всех отношениях и обладают равными возможностями. Тем не менее, в большинстве стран мусульманского мира имеет место так называемая половая сегрегация в общественно-производственной сфере, которая проявляется в разделении профессий на «мужские» и «женские», в более низком уровне занятости и образования женщин по сравнению с мужчинами. Причина этого явления косвенно обусловлена поведенческими моделями, продиктованными некоторыми предписаниями исламской религии. Например, характерная для мусульманских семей многодетность, которая имеет непосредственное отношение к запрету прерывания беременности, является объективным препятствием для продвижения женщин по карьерной лестнице. Многодетная семья, выступающая в исламской традиции как некий эталон, служит для большинства мусульманских женщин ориентиром, в соответствии с которым они планируют и строят свою жизнь, и выбирают профессии с учётом того, что основные силы будут отданы семье, а не работе и карьере..

Правовые вопросы

В Коране сказано: «Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей» (2:282)

Ибн Кясир сказал:[17] «Две женщины вместо одного мужчины, потому что женщины имеют недостатки, как передано в Муслимом в сахихе.. от Абу Хурайры, что Мохаммед сказал: «О женщины, раздавайте милостыню и просите прощения много, потому что я видел, что вы большинство обитателей ада.» Мудрая женщина среди них спросила: «Почему, о Посланник Аллаха, мы составляем большинство обитателей ада?» Он ответил: «Потому что проклинаете много, и вы не благодарны своим супругам. Я не видел кого-либо кто имел бы недостаток в уме и религии, и в то же время отнимающих рассудок у умных, кроме вас» Женщина спросила: «О Посланник Аллаха, а в чём у нас недостаток в уме и в религии?» Он ответил: «Недостаток в уме — это то что свидетельство двух из вас равняется свидетельству одного мужчины и это доказательство недостатка в уме, а свидетельство о недостатке религии — это то что вы проводите некоторые ночи (и дни) не молясь, и в месяц Рамазан (в течение дней) вы не поститесь.»

Убийства чести

По словам профессора права Фельдмана, «Ислам осуждает убийства чести, которые все ещё встречаются в некоторых странах Ближнего Востока». Убийствами чести называют убийства, почти исключительно женщин, которые «позорят» членов своей семьи (рода). Такие убийства, хотя и распространены в некоторых мусульманских странах, встречаются и в других странах. Некоторые мусульманские ученые утверждают, что эти убийства являются лишь частью традиции, которая не имеет с исламом ничего общего.

Организация защиты прав иранских и курдских женщин опубликовала отчёт, согласно которому в 2010 году 2829 молодых британских мусульманок были избиты, изувечены, облиты кислотой, похищены или убиты. В основном, это женщины родом из Пакистана, Индии и Бангладеш. Речь идет о сопротивлении насильственным бракам, заключенным семьями. Нападают и на женщин, у которых появился интимный друг, на изнасилованных женщин, а также на тех, кто просто осмеливается первой заговорить с мужчиной или проявляет склонность к однополой любви. В Британии создано специальное подразделение по борьбе с «защитниками семейной чести».

Насилие в семье

Ислам разрешает бить жену в том случае, когда она ослушивается мужа и не повинуется ему без уважительной причины.

«Мужья — попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданы [своим мужьям] и хранят честь, которую Аллах велел беречь. А тех жен, в верности которых вы не уверены, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте их на супружеском ложе и, [наконец], побивайте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их. Воистину, Аллах — возвышен, велик 4:34 (Османов)»

Читать еще:  Нравлюсь ли я кому то. Признаки того, что ты нравишься мужчине

«Худшие из вас бьют своих жён».

«Придерживайтесь богобоязненности по отношению к женщинам. Поистине, Аллах доверил их вам, разрешил иметь с ними близость. Они не должны позволять садиться на ваши ложи тем, кто вам не нравится. Если они сделают это, то бейте их, но не жестоко. Вы обязаны хорошо кормить и одевать их»[23].

«Никто из вас не должен побивать свою жену, как побивают раба, а потом, в конце дня, иметь с ней половое сношение».

Брак и семья

В соответствии с исламом брак не может быть принудительным. Мусульманки могут вступить в брак только с мусульманином. Мусульмане объясняют это тем, что мужчина-немусульманин как глава семьи может дать дурной пример детям. Если муж — иноверец, а жена мусульманка, то скорее всего дети перестанут быть мусульманами и будут воспитаны в иноверческой традиции.

С другой стороны, Коран позволяет мужчинам-мусульманам брать в жены женщин из числа «людей Писания» (христианок и иудеек). Однако это является предосудительным, хоть и не запретным.

Мужчинам разрешено иметь до четырёх жён. По мнению некоторых исламских богословов женщина имеет право прописать в контракте условие, по которому мужу запрещается брать вторую и последующую жену без её согласия.

«На женщине женятся из-за четырёх причин: её богатства, её происхождения, её красоты и её набожности; руководствуясь последним, ты преуспеешь».

Брачный контракт

Брачный контракт представляет собой договор, по которому каждый из супругов с момента вступления в брак возлагает на себя определенные обязательства, за которые он несёт ответственность.

Наиболее важными нормами брачного контракта являются:

1. устойчивость супружества и выполнение каждым из супругов условий контракта. Установление наследства между двумя сторонами. Каждому супругу разрешается наслаждаться друг с другом.

2. мужчина обязан несмотря на контракт:

выплатить свадебный подарок (махр).
возложить на себя содержание жены, во всех его формах, (пища, одежда, жилье и другое).

3. на жену возлагается:

утвердить за мужем право на её воспитание. Поскольку муж является главой семьи.
подчинение мужу во всем. Жена должна быть привязанной к его дому. Поэтому, если нет необходимости, она не должна выходить из дому без разрешения мужа.
ей нельзя запрещать мужу наслаждаться ею, если нет весомой причины, например, месячные кровотечения.

Семейная жизнь

Коран считает любовь между мужчиной и женщиной знамением Бога[28]. Ислам выступает за гармоничные отношения между мужем и женой. Оба должны стремиться удовлетворить сексуальные и другие потребности друг друга. Ислам призывает мужей проявлять доброту к женам, а жен быть послушными своим мужьям. В Коране поощряется стремление к взаимному соглашению в семейных спорах.

Женщины в религиозной жизни

В исламе не существует разницы между мужчинами и женщинами в отношении к Богу. Они получают одинаковую награду или наказание за свои поступки[29].

«А кто совершает праведные дела, будучи верующим, будь то мужчина или женщина, то он войдет в Рай»

В некоторых мусульманских странах женщины имеют свободный доступ в мечеть, в других — нет. Имамом может стать только мужчина, однако женщина может быть имамом (предводителем на молитве) перед другими женщинами. Во многих регионах мусульманского мира женщины имеют возможность реализовать себя в религиозной сфере в качестве учителей-наставниц, которые обучают детей и женщин на дому или в специальных школах чтению коранических текстов на арабском языке и элементарным, «бытовым», молитвам. В Средней Азии их называют отун, биби-отун, отынча и др., и их статус приравнивается к статусу муллы[30]. Для большинства же мусульманок, особенно в тех странах, где они лишены возможности посещать мечеть, местом для моления и общения с Аллахом, совершения религиозных обрядов, реализации своих духовных потребностей служат святые места (в Средней Азии их обычно называют мазарами), куда они совершают коллективные или индивидуальные паломничества в дни религиозных и семейных праздников, и в любые другие дни, когда возникает потребность в общении с Аллахом[31].

Замуж за восточного принца. Сказка о 1000 и 1 ужасной ночи

«Любовь ослепляет, ибо любящий становится слепым по отношению к предмету своей любви».

Платон

Сколько бы ни говорили о нравах и обычаях суровых восточных мужчин, влюбленным девушкам все равно кажется, что их Аладдин обязательно окажется со своим джинном, которой исполнит все желания, превратив будничное существование в рай на земле. Как бы больно ни было это признавать, разочарование наступает раньше, чем хотелось бы. Но хуже всего то, что убежать от «сладкой жизни» становится практически невозможно. Реальная история белоруски Ольги, спасшейся из домашнего плена благодаря программе «Ла-Страда», – прямое тому подтверждение.

Все как в кино

Со своим будущим мужем-ливанцем Ольга познакомилась в одном из столичных кафе, когда тот прилетел в Беларусь по делам. Уверенный в себе, воспитанный, галантный мужчина сразу же покорил сердце белорусской красавицы. Цветы, подарки, нежные слова и другие знаки внимания давали девушке возможность почувствовать себя настоящей принцессой. Оля была очарована иностранцем, который в скором времени предложил ей руку и сердце.

Радость дочери совсем не разделяли родители, которые были против такого спутника жизни для своего любимого ребенка. Мама насмотрелась передач про иностранные браки и каждый раз плакала только от мысли о том, что родная кровинушка может уехать в далекую и незнакомую страну. Правда, о переезде в Ливан в начале отношений и речи не было. Надеясь на счастливую совместную жизнь в Беларуси, Ольга приняла предложение.

На свадьбу в Минск родители мужчины не приехали: лететь в Беларусь очень дорого, да и на подготовку документов уйдет уйма времени. Отсутствию родных жениха на торжестве девушка тогда значения не придала. После росписи супругов ждала радостная новость о пополнении. Здесь-то счастливый муж и заявил, что надо ехать в Ливан: условия жизни там лучше. В трепетном ожидании новой страны и знакомства с родителями мужа Оля паковала чемоданы, не обращая внимания на слезы мамы, которая всхлипывая, давала дочери наставления. Договорились общаться по скайпу и писать СМС.

Здравствуй, Ливан!

Приезд в новую страну начался с сюрпризов. Семья мужа о новоиспеченной невестке ничего не знала. Боясь возражений, сын просто решил поставить родных перед свершившимся фактом. Таким поворотом событий они, мягко говоря, были недовольны. Тогда влюбленная по уши Ольга решила, что это только сплотит любящие сердца. Жить стали в одном доме с его родителями и сестрами, которые тоже имели собственные семьи.

Ливан поначалу Ольге понравился. Восточный город Бейрут впечатлял экзотичностью новой культуры. Правда, выходить из дома без ведома супруга либо без сопровождения кого-либо из родных строго-настрого запрещалось. Платок на Ольгу никто не надел, но ограничений в одежде было достаточно: если юбка – то ниже колена, кофты с любым рукавом, но не откровенные, ничего яркого и привлекающего внимания.

Читать еще:  Как поразить девушку словами на расстоянии фразы. «Друзья в помощь». Написать признание на асфальте

Усугублял ситуацию и непонятный язык. Стоило только девушке заговорить на английском, как все считали ее проституткой, работающей в клубе. Из близких людей был только муж. Соседки-ливанки вроде и предлагали свою дружбу, но за спиной грязью поливали. О сложностях Ольга родителям не рассказывала, боялась их расстраивать, поэтому переживаниями даже не было с кем поделиться.

Начало конца

О том, что нужно узаконить брак по ливанским законам, Ольга даже не подумала. Муж говорил, что сам все решит, и девушка ему полностью доверяла. Так и жила рядом с ним, пыталась привыкнуть к традициям семьи, сильно не выделялась, чтобы не раздражать никого. Сестры мужа выказывали свое недовольство появлением Ольги, но девушка старалась быть милой, искренне надеялась, что все наладится со временем.

Единственной опорой для белоруски была любовь мужа. Однако срок беременности увеличился, и требующий внимания мужчина начал посещать ночные клубы, мотивируя это тем, что ему надо отдыхать после работы, а дома ноющая жена, которой все время что-то не нравится. Вслед за этим пошли претензии о чрезмерной трате денег. По мнению мужа, Ольгу как иностранку постоянно обманывали в магазинах, поэтому денег ей давать не стоит. С этого момента предметы первой необходимости приходилось выпрашивать у его матери, а одежду донашивать после родственников. Ольга начала устраивать истерики мужу, грозилась уехать, но он только смеялся, ведь денег у нее не было.

Появление сына

Когда родился малыш, супруг ушел жить в другую комнату, так как ребенок мешал ему высыпаться. Жить стало сложнее, скандалов с каждым днем становилось больше. Сестры мужа видели, что все плохо, и подливали масла в огонь: несколько раз забирали у Ольги деньги из тумбочки, которые ей на сына оставлял муж. После первого случая разъяренный мужчина впервые поднял на Ольгу руку, мальчик расплакался от крика матери, и супруг прекратил бить девушку, чтобы та успокоила ребенка. После этого жить стало невыносимо. Денег не было даже на питание для ребенка. Пришлось думать, как бы найти хоть какую-то работу, чтобы были деньги хотя бы для малыша. Виза тем временем истекла, и получалось, что в стране белоруска находится нелегально. Обещанный вид на жительство, конечно же, никто не оформил. За каждое слово Ольгу угрожали сдать властям и лишить ребенка.

Девушка поняла, что так продолжаться не может, и решила уезжать. Для этого читала тайком форумы в интернете, знакомилась с русскими и украинками, у которых тоже были проблемы с мужьями-ливанцами. Главная сложность заключалась в том, что независимо от места рождения ребенок от ливанца будет иметь ливанское гражданство и после внесения его отцом в стоп-лист никакое посольство не поможет вывезти его из страны. У мусульман, даже если жена арабка, ребенок после развода остается с матерью только до 9 лет. Если она христианка, при расторжении брака детей забирают сразу. Так как терять сына Ольге не хотелось, нужно было действовать осторожно.

Девочки на форумах, которые испытывали похожую ситуацию, говорили, что бдительность супруга надо усыпить, задобрить его, поэтому белоруска стала примерной женой: говорила тихо, выполняла все, что просили, не смотрела мужу в глаза, начала посещать уроки ислама. Муж радовался покорности Ольги, а она тем временем готовила план побега. Игра продолжалась около года.

Официальный срок пребывания белоруски в Ливане истек, поэтому при выезде ей необходимо было заплатить штраф. Ольга понемногу подрабатывала, выполняя черные работы, и со временем насобирала нужную сумму денег, чтобы погасить задолженность. В посольстве, куда она обратилась за помощью, сделали свидетельство на возвращение ее и сына, чтобы без проблем можно было пересечь границу. Теперь оставалось подготовить мужа.

Потихоньку она начала намекать ему, что ее родители еще ни разу не видели внука и пора бы их с ними познакомить. Сначала он реагировал агрессивно и недоверчиво, но Ольга замолкала. Через какое-то время снова пыталась сказать, что хорошо бы съездить в Минск на недельку летом, проведать бабушку и дедушку, погостить на даче. Он начал упрекать жену, что это дорого, но девушка заверяла, что сама оплатит поездку из заработанных денег, и все, что от него нужно, разрешение на выезд ребенка. При этом Ольга клятвенно заверяла, что вернется, не бросит уроки ислама и свою новую семью, цитировала Коран, даже клялась на нем.

Со временем муж успокоился. Ему надоели тихие слезы жены по родителям, и он решил ее отпустить на неделю. По пути в аэропорт девушка тряслась всю дорогу, прижимая к груди сына. И только, когда самолет взлетел, вздохнула спокойно.

В Ливан она не вернулась… И не вернется больше никогда.

К сожалению, история Ольги не единственная, поэтому при замужестве с восточным мужчиной важно придерживаться простых правил, которые помогут обезопасить себя от нежелательных последствий.

Рекомендации Программы «Ла Страда»

Если вы решили выйти замуж за иностранца:

  1. Изучите законы страны будущего супруга, нужно съездить в гости до свадьбы и познакомиться с его семьей, родными и друзьями, а уже потом принимать решение о браке, а тем более о рождении ребенка.
  2. Изучите культуру и традиции страны будущего супруга.
  3. Заключайте брачный договор в стране проживания, в котором постарайтесь прописать, с кем останутся дети в случае развода и определить порядок их выезда за рубеж;
  4. При рождении ребенка следует проверить правильность указания данных о матери в свидетельстве о рождении.
  5. Оформить ребенку белорусский паспорт.

Справка Программы «Ла Страда»

Очень редко ливанки заключают брачный контракт, не подумав или указав небольшую сумму, в отличие от наших женщин. Потому что знают, если муж станет богатым и захочет ее «заменить», то она получит лишь то, что прописано в контракте. Некоторые наши девушки вообще не знают, какая сумма у них прописана. А потом ливанские родственники обсуждают на «субхийе» (ар. – утренние посиделки), какая у них «умная» невестка. Вот и попадают наши девочки, не зная законов, в «восточную сказку», только она там уже не принцесса, а золушка.

Семейное законодательство Ливана, касающееся прав бывших супругов в отношении несовершеннолетних детей после расторжения брака, наряду с общими правилами предусматривает особые нормы, которые отличаются применительно к каждой из многочисленных в Ливане религиозных конфессий.

Несовершеннолетние дети гражданина Ливана не могут покидать территорию страны без устного или письменного согласия отца-ливанца.

Ребенок отца-ливанца автоматически получает гражданство Ливана и рассматривается местными официальными органами как ливанский, а не белорусский или российский гражданин.

В Ливане нет такого понятия, как отдел ЗАГС, вместо них существуют офисы управления вопросами личного статуса граждан. Заключением и расторжением браков занимаются суды. В соответствии с законом от 7 декабря 1951 года (с последующими поправками и изменениями) документы о личном статусе подлежат обязательной регистрации.

Если у вас возникают вопросы, обращайтесь за бесплатной индивидуальной электронной консультацией в Программу «Ла Страда» – consultation@lastrada.by.

Вы можете также позвонить на инфолинию по безопасному выезду и пребыванию за границей – короткий номер 113 (с территории Беларуси звонок бесплатный). Инфолиния администрируется международным общественным объединением «Гендерные перспективы» и общественным объединением «Клуб деловых женщин». Анонимность и конфиденциальность вашего обращения гарантируется.

Источники:

http://lady.mail.ru/article/496297-chego-vy-ne-znali-o-sladkoj-zhizni-vostochnyh-zhenshhin/
http://masculist.ru/forum/thread4564.html
http://lady.tut.by/news/relationship/403365.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector