Женские архетипы как проявления природных стихий. Богиня в каждой женщине. Архетипы богинь

0

Женские архетипы как проявления природных стихий. Богиня в каждой женщине. Архетипы богинь

Богиня в каждой женщине. Архетипы богинь.

Архетипы богинь

Концепцию архетипов разработал Карл Густав Юнг. Он рассматривал их как образные схемы (образцы, модели) инстинктивного поведения, содержащиеся в коллективном бессознательном. Эти схемы не индивидуальны, они более или менее подобным образом обусловливают реакции множества людей.

Мы рассмотрим архетипы, действующие в женских душах. Они олицетворены в образах греческих богинь. Например, Деметра, богиня материнства, – воплощение архетипа матери. Другие богини: Персефона – дочь, Гера – жена, Афродита – возлюбленная, Артемида – сестра и соперница, Афина – стратег, Гестия – хранительница домашнего очага. В действительности архетипы не имеют имен, и образы богинь полезны только тогда, когда они соответствуют женским ощущениям и чувствам.

Богини отличаются по своим привязанностям и по тому, как они относятся к другим. Для каждой из них характерно особое восприятие мира, а также предпочитаемые роли и побуждения. Для того чтобы женщина глубоко любила, с радостью работала, была сексуальна и жила творчески, в ее жизни должны быть выражены все вышеназванные богини, причем каждая в свое время.

Рассмотрим три группы: богини-девственницы, уязвимые богини и алхимическая богиня.

Богини-девственницы

Артемида, Афина и Гестия

Артемида (у римлян – Диана) – богиня охоты и Луны. Владения Артемиды – дикая местность. Она – не знающий промаха стрелок и покровительница диких животных.

Афина (у римлян – Минерва) – богиня мудрости и ремесел, покровительница названного в ее честь города. Она также покровительствует многочисленным героям. Афину обычно изображали одетой в доспехи, поскольку она была известна еще и как превосходный военный стратег.

Гестия, богиня домашнего очага (у римлян – Веста), из всех олимпийцев наименее известна. Символом этой богини был огонь, пылавший в очагах домов и в храмах.

Богини-девственницы – воплощение женской независимости. В отличие от других небожителей они не склонны к любви. Эмоциональные привязанности не отвлекают их от того, что они считают важным. Они не страдают от неразделенной любви. Как архетипы, они являются выражением потребности женщин в самостоятельности и сосредоточении на значимых для них целях. Артемида и Афина олицетворяют целеустремленность и логическое мышление, и потому их архетип ориентирован на достижения. Гестия – архетип интроверсии, внимания, направленного во внутренние глубины, в духовный центр женской личности. Эти три архетипа расширяют наши представления о таких женских качествах, как компетентность и самодостаточность. Они присущи женщинам, которые активно стремятся к собственным целям.

Уязвимые богини

Гера, Деметра и Персефона

Гера (у римлян – Юнона) – богиня брака. Она – жена Зевса, верховного бога Олимпа. Деметра (у римлян – Церера) – богиня плодородия и земледелия. В мифах особое значение придается Деметре в роли матери. Персефона (у римлян – Прозерпина) – дочь Деметры. Греки также называли ее Корой – “девушкой”.

Эти три богини представляют традиционные роли жены, матери и дочери. Как архетипы, они ориентированы на взаимоотношения, обеспечивающие переживания целостности и благополучия, иначе говоря, на значимую связь. Они выражают потребность женщин в прочных связях и привязанности. Эти богини подстраиваются к другим и потому уязвимы. Они страдают. Их насиловали, похищали, подавляли и унижали боги-мужчины. Когда разрушались их привязанности и они чувствовали себя оскорбленными в своих чувствах, у них проявлялись симптомы, подобные симптомам психических расстройств обычных людей. И каждая из них в конце концов преодолевает свои страдания. Их истории дают возможность женщинам понять природу собственных психоэмоциональных реакций на потери и найти в себе силы справиться с душевной болью.

Алхимическая богиня

Афродита

Афродита, богиня любви и красоты (у римлян – Венера) – прекраснейшая и неотразимая алхимическая богиня. Она – единственная, кто подпадает под третью категорию. У нее было много романов и, как их результат, множество отпрысков. Афродита – воплощение эротического притяжения, сладострастия, сексуальности и стремления к новой жизни. Она вступает в любовные связи по собственному выбору и никогда не оказывается в роли жертвы. Таким образом, она сочетает самостоятельность богинь-девственниц и близость в отношениях, свойственную уязвимым богиням. Ее сознание одновременно и сосредоточенно, и восприимчиво. Афродита допускает отношения, которые равным образом затрагивают и ее, и предмет ее увлечений. Архетип Афродиты побуждает женщин искать во взаимоотношениях скорее интенсивности, чем постоянства, ценить творческий процесс и быть открытой для изменений и обновления.

Греческие богини и современные женщины

Греческие богини – это женские образы, которые живут в человеческом воображении уже более трех тысячелетий. Они олицетворяют женские устремления, в них воплощены поведенческие модели, которые исторически не дозволялись женщинам.

Греческие богини прекрасны и сильны. Они следуют исключительно собственным побуждениям, не зная диктата внешних обстоятельств. Архетипы способны определять и качество, и направленность жизни женщины.

Эти богини отличаются друг от друга. У каждой из них есть свои положительные и свои потенциально отрицательные свойства. Мифология показывает, что именно для них важно, и в метафорической форме говорит нам о возможностях похожих на них женщин.

Греческие богини Олимпа, каждая из которых уникальна, а некоторые из них даже враждебны друг другу, представляют собой метафору внутреннего разнообразия и внутренних конфликтов женщины, тем самым проявляя ее сложность и многогранность. В каждой женщине потенциально присутствуют все богини. Когда несколько богинь сражаются за господство над женщиной, ей необходимо самой решить, какие аспекты ее сущности и в какое время будут доминирующими, иначе она будет метаться из крайности в крайность.

Образы богинь-архетипов представляют собой возможные поведенческие модели, дремлющие в душах всех женщин, однако в каждой конкретной женщине какие-то из этих схем пробуждаются, а какие-то – нет. Говоря об архетипах, Юнг использует следующее сравнение: архетипическая схема подобна незримому образцу, определяющему форму и структуру будущего кристалла, а сформировавшийся кристалл аналогичен пробужденному архетипу.

Архетип растения – это его “проект”, дремлющий в семени. Прорастание семян зависит от их выносливости, состава почвы и климатических условий, наличия или отсутствия определенных питательных веществ и заботливого ухода или же небрежности со стороны садовника. Подобным же образом пробуждение той или иной богини в женщине зависит от суммарного действия множества факторов – врожденной предрасположенности, этапа жизни, особенностей семьи, культуры, взаимодействия с другими людьми, упущенных возможностей, рода деятельности, уровня гормонов в организме и т.д.

Читать еще:  Красивые письма с признаниями любви любимой девушке. Признание в любви девушке в прозе. Письмо для неисправных романтиков

Богини и жизненные этапы

Жизнь женщины состоит из множества фаз, каждой из которых соответствует одна или несколько наиболее влиятельных богинь. Однако женщина может ограничиться и одной богиней, которая будет последовательно вести ее через все этапы ее жизни. Оглядываясь на прошлое, женщины нередко вполне могут осознать, какие богини в какой период их жизни влияли на них в большей степени, чем другие.

Молодая девушка может быть сосредоточена на учебе, и ее обучению способствует архетип Артемиды. Чтобы запомнить какие-либо данные, она призывает Афину. С другой стороны, ее одноклассницы, вышедшие замуж сразу же после окончания школы и имеющие детей, пробуждают в себе Геру и Деметру.

Средний возраст – это переходный период, когда обычно происходит смена архетипа богини. Где-то между тридцатью с небольшим и сорока с лишним годами наиболее значимый архетип, преобладавший в предыдущие годы, постепенно сходит на нет, позволяя проявиться другим богиням. То, к чему стремилась женщина в предыдущие годы, – замужество, карьера, творчество, любимый мужчина, те или иные увлечения – достигнуто. В ее распоряжении оказывается излишек энергии. Побудит ли ее Афина к продолжению образования? Или же возобладает желание Деметры иметь ребенка – сейчас или никогда?

Затем, в преддверии старости, смена ведущих архетипов может произойти еще раз. Толчком к этому служит наступление менопаузы, вдовство, выход на пенсию. Обнаружит ли в себе вдова скрытую Афину, когда впервые в жизни сможет сама распоряжаться деньгами, и поймет ли она, что способна хорошо разбираться в капиталовложениях? Удовлетворит ли уединение женщину, прежде избегавшую одиночества, ведь теперь ей ведомо пространство Гестии? Или в ее жизни образовалась пустота, поскольку Деметре больше не о ком заботиться? Все зависит от того, какая богиня доминирует в душе женщины в этот период жизни и какой архетип определяет ее выбор в тех или иных конкретных ситуациях.

7 женских архетипов из истории философии

В преддверии 8 марта мы решили изучить теорию женских архетипов и постараться понять, как девушке осознать свои истинные потребности и расширить те роли, которые она играет в обществе.

Теорию женских архетипов впервые озвучил психоаналитик Карл Густав Юнг, но он выделил всего 4. «Принцесса» — тип, зависимый от мнения окружающих, идеализирует окружающий мир. Типичный пример — Джульетта из бессмертного произведения Шекспира. «Жрица» — воплощение женственности: обладает интуицией, чувственностью, мягкостью и спокойствием. «Охотница» стремится сделать карьеру, любит и умеет во всем опережать мужчин. «Хозяйка» гостеприимна, любит дом и уют, излучает любовь и заботу, умеет слушать. Но в современном мире такая типология весьма ограничена, да и что знают мужчины о женщинах, пусть даже такие психоаналитики, как Карл Юнг?

Поэтому мы поговорим о 7 типологиях продолжателя теории Юнга — Джин Болен. Ее теория основана на образах 7 древнегреческих богинь, которые полнее раскрывают женские потребности в самореализации. В своей книге «Богини в каждой женщине» Джин пишет: «Юнгианский подход позволил мне осознать, что женщины подчиняются могучим внутренним силам – архетипам, которые можно персонифицировать образами древнегреческих богинь. В свою очередь, феминистский подход помог мне понять, что внешние силы, или стереотипы – те роли, исполнения которых ждет от женщин общество, – навязывают им шаблоны одних богинь и подавляют другие. В результате я начала видеть, что каждая женщина пребывает где-то посередине: ее внутренние побуждения определяются архетипами богинь, а внешние поступки – культурными стереотипами».

Джин Болен считает, что в каждой есть все семь архетипов. Одни активны в настоящее время, другие находятся в состоянии внутренних неосознанных желаний. Каждый из семи архетипов содержит определенную женскую потребность, которую нужно реализовывать в той или иной степени для гармонизации личности.

Богини-девственницы: Артемида, Афина и Гестия

Богини-девственницы – воплощение женской независимости. Им нет дела до любви, а эмоциональные порывы не отвлекают их того, что они считают важным. Этот архетип выражает потребность женщин в самостоятельности и целеустремленности. Артемида изначально — богиня охоты и Луны, повелительница дикой природы, хороший воин и покровительница диких животных. Афина – богиня мудрости и ремесел, превосходный военный стратег, ее даже изображали одетой в доспехи. Гестия – богиня домашнего очага, ее сила — в способности разжечь и поддерживать огонь, а значит жизнь, в домах людей.

В современном значении, Артемида и Афина олицетворяют логическое мышление, такие архетипы сосредоточены на действиях. А вот Гестия – архетип внимания на внутренней силе и духовности личности. Все три архетипа расширяют представления о компетентности и самодостаточности как женских качествах.

Уязвимые богини: Гера (жена), Деметра (мать) и Парсефона (дочь)

Гера — богиня брака, жена Зевса, верховного бога Олимпа, Деметра — мать, богиня плодородия и земледелия и Персефона – дочь Деметры.

Эти три богини играют традиционные роли жены, матери и дочери. Такие архитепы выражают потребность женщин в прочных связях и зависимости. Они уязвимы, страдают, их подавляли и унижали боги-мужчины. Но когда их привязанности разрушались, богини преодолевали свои страдания. Эти истории помогают увидеть свет в конце тоннеля, понять природу собственных реакций, когда случаются такие утраты, и найти в себе силы справиться с душевной болью.

Алхимическая богиня: Афродита

Афродита, богиня любви и красоты – воплощение сексуальности и желания лучшей жизни. Она вступает в интимные связи по собственному желанию и никогда не оказывается в роли жертвы. Она сочетает в себе независимость богинь-девственниц и близкие связи, характерные для уязвимых богинь. Архетип Афродиты побуждает искать в отношениях творческий процесс и быть открытой для всего нового.

Богини Олимпа представляют собой метафору внутренних конфликтов женщины. Женщине нужно самой решить, какие аспекты ее сущности и когда будут доминировать, иначе можно вечно метаться из одного архетипа в другой.

Греческие богини жили в патриархальном обществе: боги-мужчины управляли землей, небом, океаном и даже подземельем. Каждая богиня приспосабливалась к этому по-своему – отделялась от мужчин, присоединялась к ним на каких-то условиях или уходила в себя.

Таким образом, греческие богини воплощают жизненные модели женщины в патриархальной культуре.

Есть еще одно интересное современное деление на 7 архетипов, которое мы нашли на просторах интернета и оно нам показалось любопытным.

Ведунья (Берегиня)

Ведунья знает все ваши секреты. Она правит своим внутренним миром и энергией, а также знает все способы влияния на ваше подсознание. Ведунья может приготовить волшебные зелья и исцелить от душевных ран.

Читать еще:  Какой должен быть мужчина? Что самое главное в мужчине. Настоящий мужчина: качества. Какой он — настоящий мужчина

В каждом типе есть отрицательные черты. Если что-то идет не так, ведьма может нанести порчу и заставить обстоятельства идти против вас. Такую ведьму часто представляют Бабой Ягой.

Она — защитница женской личности. Смелая, надежная, физически выносливая и жестокая воительница считает главным достоинством свою свободу. «Амазонка» в позитивном представлении дает женской личности хорошую конкурентоспособность, здоровую независимость и самодостаточность. Она же может покарать взглядом, высокомерным тоном и редко саркастическими шуточками по поводу мужчин-слабаков.

Иногда Амазонка может перегибать палку и тогда начинает противопоставлять себя окружающим, проявляет нездоровую конкуренцию с мужчинами. Чтобы такой архетип работал на пользу, женщина-Амазонка должна вырасти от яростной мужененавистницы до надежного партнера мужчины. Настоящая гармонично развитая Амазонка – символ социальной успешности, самодостаточности и конкурентоспособности.

Гейша умеет создавать дипломатические связи. Она умна и красива, отлично разбирается в искусстве и политике. Позитивный аспект этого архетипа воплощает вселенскую женственность, открытую творческую энергию, эротичность, умение наполнять энергией и создавать комфорт.

Гейша с отрицательным уклоном хочет обладать мужчиной, очаровывает, чтобы потом склонить его к своим ногам. Так она бессознательно мстит мужчинам за то, что когда-то стала отвергнутой отцом дочерью.

Жена-Мать способна создавать прочные связи и продолжать род. В ней гармонично сочетаются две часто конфликтные роли: матери и жены. Гармоничная женщина-Жена становится настоящим партнером своему мужу, вынашивает его идеи и замыслы. Она наполнена истинным женским принятием, и эта женская энергия вдохновляет мужчину и развивает его мужественность.

Так как потребность быть матерью намного старше, чем потребность быть женой, то в отрицательном смысле проявляется такая Гипермать, которая подавляет остальные аспекты женской личности от каждого архетипа. Архетип в деструктивном значении вынуждает женщину заботиться о мужчине, как о ребенке, контролировать его, забыв о том, как быть женой, любовницей и просто женщиной.

Королева обладает чувством собственного достоинства и защищенностью (этот тип наделен какой-то нереальным покровительством). В положительном аспекте Королева посвящает себя социальной реализации, она может отдавать и дарить, ее дар — пробуждать в других чувство собственного достоинства. К тому же, она уверенно управляет своими внутренними и внешними силами.

В негативном полюсе перед нами предстает Снежная Королева, холодная, властная и агрессивная.

Фея своей волшебной палочкой меняет нашу жизнь к лучшему и приносит в жизнь радость. «Фея» ориентирована на успех, уделяет большое внимание здоровью, непрерывно повышает качество нашей жизни. Она исцеляет и распространяет свои духовные знания, делая добрее окружающий мир.

Негативный аспект проявления архетипа «Феи» — нездоровое служение окружающим.

Богиня имеет большую власть, но использует ее для реализации собственных целей. Создается такое впечатление, что весь мир помогает Богиням осуществить самые невероятные планы, а обстоятельства подстраивается под таких богинь.

Для гармонии нужны все 7 женских архетипов, в той или иной степени проявляющие себя. Поэтому, выводите в свет одинокую Ведьму, раскрывайте творческий потенциал своей Гейши или отогревайте вашу Снежную Королеву.

Что такое женские архетипы, и как узнать свой? Психолог описывает богинь, которые живут внутри каждой

Человек постоянно меняется. Примеряя разные роли, мы не сразу отмечаем в себе черты персонажей, которые уже много лет известны человечеству. Психолог Дарья Черетун рассказала, как в психологии используются образы древнегреческих богинь. Если понять, какая из них вам ближе, можно найти ключ к собственному подсознанию.

— Объяснить, что такое архетипы, непросто. Научная трактовка звучит так.

Эту тему глубоко исследовал Карл Густав Юнг. А точнее, ему пришлось ее исследовать. Дело в том, что у известного психотерапевта была не совсем обычная семья. Отец — пастор, мать увлекалась мистическими практиками, а дальняя родственница и вовсе считалась медиумом.

Наблюдение за близкими подтолкнуло его к написанию диссертации «О психологии и патологии оккультных феноменов». В ней он отметил, что у поэтов, пророков и мистиков наблюдаются те же состояния, которые психиатры встречают у больных, близко подобравшихся к психотическому состоянию (раскол личности). Подобные состояния прекрасно понимают творческие люди, которые в моменты вдохновения незаметно входят в легкий транс. Многое в этом трансе мы черпаем именно из коллективного бессознательного. Архетипы могут быть разными, но они помогают классифицировать те образы коллективного бессознательного, которые в конкретный момент времени примеряет на себя человек. То есть это его мотивы, взгляды, ценности и приоритеты.

Сегодня я расскажу о женских архетипах в мифологии, но опишу лишь ключевые, так как героинь очень много. Если вы захотите более глубоко окунуться в эту тему, советую прочитать книгу психиатра Джин Шинода Болен «Богини в каждой женщине», где представлена более обширная информация. Автор разделяла богинь на девственных (в реальной жизни это необязательно физический аспект, а, скорее, показатель цельности личности и независимости от мужчин), уязвимых (ориентированы на взаимоотношения, большая потребность в привязанности) и алхимическую богиню Афродиту (сочетает как независимость, так и близость в отношениях).

На самом деле, чтобы вести полноценную жизнь, нужно уметь объединять в себе нескольких богинь. Представьте, что есть трон. На нем не могут уместиться сразу все героини, правда? Однако можно в разное время предоставлять это место подходящей даме.

Начнем с девственных богинь.

Артемида

— Богиня охоты, плодородия, покровительница всего живого на Земле. Она ориентирована на внешний мир и социальные достижения, активно развивает свои таланты, удовлетворяет личные интересы. Очень самодостаточна. До старости сохраняет энергию. Ключевая жизненная позиция: «Я могу сама о себе позаботиться».

В наше время женщин такого архетипа очень много. Сильной зависимости от мужчин больше нет. Представительницы прекрасного пола могут добиться успеха в обществе, обеспечить и защитить себя. Некоторые мои клиентки действительно недоумевают: зачем им вообще муж?

Подходящий вид деятельности: женские организации, любые профессии, где есть соревнование и конкуренция, спорт, наука, творчество, политика.

Проблемы: Артемида отрезает свою собственную эмоциональность и дистанцируется от других людей, что ведет к одиночеству. Не найдя себе применения, она теряет почву под ногами и даже может впадать из-за этого в депрессию.

Читать еще:  Как начать разговор с девушкой? Как поддержать беседу с девушкой (пособие для парней)

Рекомендации: важно не забывать о собственных недостатках, уметь слушать и слышать других, развивать способность к сопереживанию, осознать важность любви. Этой богине многому стоило бы поучиться у Афродиты, о которой мы еще поговорим.

Гестия

— Юная богиня семейного очага и жертвенного огня. Отличается спокойствием, мудростью, излучает любовь. Дарит женщине духовную проницательность, терпение, развивает чувство внутренней гармонии. Гестия прекрасно ведет домашнее хозяйство. В кризисных ситуациях женщины с таким архетипом не впадают в депрессию.

Подходящий вид деятельности: спокойный и размеренный. Хорошие психологи, писатели, воспитатели, фотографы.

Проблемы: Гестия может быть одинока и эмоциональна отчуждена. Успех — не ее приоритет, поэтому она нередко стеснена в средствах. Самооценка часто занижена. Но самое главное — очень трудно найти родственную душу.

Подходящий вид деятельности: все, что связано с домоводством и творчеством.

Рекомендации: Важно научиться выражать свои чувства и желания способом, который виден и понятен окружающим, говорить о том, что не нравится, отстаивать свои интересы. Нужно научиться взаимодействовать с другими, при этом не быть слишком откровенной (так как ее глубокий внутренний мир сможет понять не каждый).

Афина

— Богиня военной стратегии и мудрости. Она известна своим практицизмом и расчетливостью. Обычно такая женщина всегда элегантно выглядит, демонстрирует высокий интеллект, не поддается эмоциям, в конфликтных ситуациях умеет выбирать правильную тактику.

Афина побуждает сосредоточиться на том, что в первую очередь нужно самой женщине, а не окружающим. Она энергична, но при этом практична и все воспринимает без суеты и беспокойства. Однако мало расположена к сопереживанию.

Подходящий вид деятельности: бизнес, обучение, научная и политическая деятельность.

Проблемы: Афина великолепна на работе, но имеет сложности во взаимоотношениях. Может подавлять и даже пугать.

Рекомендации: Важно развивать эмпатию, не поддаваться искушению смотреть на других свысока. Можно привести другой пример. Афина — это и хорошо знакомая всем Медуза Горгона, которой нужно вернуться к собственной замороженной боли и оттаять.

Переходим к уязвимым богиням.

Персефона

— Богиня плодородия и царства мертвых. Дочь Деметры и Зевса. Легкая и воздушная, она была очень сильно привязана к матери, но затем ее похитил Аид и стал ее супругом. Поэтому у архетипа есть две ипостаси:

  • Персефона Кора — вечно молодая женщина-ребенок. Она весела, легка, податлива и непосредственна. Это мамина дочка, которая имеет очень сильную связь со своей родительницей, что и хорошо, и плохо одновременно.

Таких женщин, как правило, любят мужчины. Ведь они умеют ценить подарки и внимание, не будут часто спорить и конфликтовать, но есть одно но — мама! Если в жизни современной Персефоны не появится свой Аид, она может так и не выйти замуж, так как ей слишком уютно и тепло под крылом у матери. К сожалению, сильных, решительных и при этом мудрых и глубоких Аидов в наше время очень мало.

Подходящий вид деятельности: только не руководящие должности! Хороша работа, где не требуется много внимания и ответственности. Будет идеально, если ее начальником станет вдохновляющая ее женщина, за которой Персефоне захочется тянуться.

Проблемы: Эта героиня рискует остаться один на один со своими фантазиями, не замечая реальных мужчин. Если на пути попадаются препятствия, преодолеваются они с большим трудом.

Рекомендации: Здесь очень полезна будет психотерапия, потому что самостоятельно избавиться от зависимости от мамы и переходить на позицию взрослого крайне сложно.

  • Персефона, супруга Аида. К этой ипостаси жизнерадостная Персефона обычно переходит через тяжелые кризисные ситуации, болезненные переживания. Зрелая Персефона очень глубока и проницательна.

Подходящий вид деятельности: прекрасный психотерапевт, медиум, экстрасенс, ярко проявляются художественные и поэтические способности.

Рекомендации: стоит развивать аспект Афродиты, познакомиться со своей сексуальностью и чувственностью. Увидеть собственную страсть.

Деметра

— Богиня плодородия, покровительница земледелия. У многих женщин этот архетип главенствует во время беременности, когда появляется желание заботиться о ком-то.

Деметра очень практична и надежна. Даже для своего мужчины такая женщина становится второй мамой.

Подходящий вид деятельности: сферы, где необходимо воспитание и оказание помощи.

Проблемы: своему ребенку или своим ученикам дают мало возможности для отделения, могут давить авторитетом.

Рекомендации: Нужно научиться говорить «нет», не брать на себя заботу обо всех вокруг, постараться осознать себя отдельной самостоятельной личностью без своих подопечных, вспомнить о самореализации.

Гера

— Покровительница брака. Центр вселенной — супруг. Семейный союз — главная ценность.

Она может быть классической домохозяйкой, и в этой роли ей комфортно. Умеет создавать уют, окружать теплом, дарить заботу, но очень ревнива и мстительна.

Такие женщины прекрасно чувствуют изменение настроения избранника по взгляду, голосу, эмоциональному состоянию.

Подходящий вид деятельности: для нее ключевое — это карьера мужа, ее брак и есть ее работа.

Проблемы: Может осуждать незамужних женщин, быть достаточно высокомерной.

Рекомендации: Кроме роли жены, нужно развивать и другие ипостаси, стараться обуздать свою ревность, научиться соблюдать личное пространство любимого человека.

Осталась алхимическая богиня.

Афродита

— Богиня любви. Она более зрелая, чем все остальные. Несет в себе красоту, умеет ее создавать. В любом возрасте сохраняет сексуальность и привлекательность. За внешним фасадом видит красоту души. Умеет располагать к себе, вызывает симпатию и нежность.

Любовь проявляется в Афродите во всех аспектах. Будь то любовь к мужу, к ребенку, к друзьям. Такие женщины умеют жить и радоваться в моменте «здесь и сейчас». Им не очень важны профессиональные достижения, куда интереснее творчество и взаимодействие с другими людьми.

Подходящий вид деятельности: все виды искусства, медицина, журналистика.

Проблемы: Очень влюбчива, поддавшись сиюминутному порыву, не задумывается о последствиях. Подавление женской сути ведет к тревожности и депрессии.

Рекомендации: Важна расстановка приоритетов, нужно придерживаться правила: «Сначала думаю, потом делаю» и учиться не повиноваться каждому своему желанию моментально.

Во всем нужен баланс, если чувствуете, что одна богиня вцепилась в общий трон и не собирается никому его отдавать, принудите ее уступить другой более подходящей на данный момент претендентке. Жизнь заиграет всеми красками только тогда, когда ваши внутренние богини договорятся между собой и для каждой найдется свое время.

Источники:

http://galaksyenergy.ru/arhetipi-bogin/
http://voronezh-room.ru/7-zhenskih-arhetipov-iz-istorii-filosofii-95487/
http://mag.103.by/topic/62703-chto-takoje-zhenskije-arkhetipy-i-kak-uznaty-svoj-psiholog-opisyvajet-boginy-kotoryje-zhivut-vnutri-v-kazhdoj/

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии