Выбирая себе мужа, девушки совершают одну ошибку. У вас купец – у нас товар! Как выбирают жениха индийской девушке

Замужем за индийцем.

Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

У вас купец – у нас товар! Как выбирают жениха индийской девушке.

Поиск на сайте

При общении с русскими, европейцами, китайцами и другими иностранцами я нередко упоминаю, что в Индии подавляющее большинство браков организуются родителями. Да еще и инициативу в подборе пары берет на себя семья невесты. У всех эта тема вызывает огромный интерес и изумление. Наверное, только жителей арабских стран таким не удивишь, но они мне и не попадались никогда в путешествиях по Индии.

В нашей индийской семье тоже есть красивая, веселая невеста, сестра моего мужа. Я с интересом наблюдаю, как по-индийски медленно разворачивается процесс организации ее замужества и планирую написать об этом несколько статей, завершив данный цикл фотографией Анджули в красном свадебном сари 🙂 Но пока сари пылится в магазинах, а звуков свадебных барабанов еще ждать и ждать. Свадьба – одно из важнейших событий в жизни индийцев. Удачно выдать замуж дочь и сестру – долг, честь и гордость для отца и брата. Индийцы верят, что если удачно подобрать жениха и невесту, то любовь обязательно придет. В таком важном деле спешить нельзя 🙂

Индийские жених и невеста

Когда индийской невесте начинают искать жениха.

Официальный возраст замужества для девушки в Индии – 18 лет, а для мужчины – 21 года. Но по факту в идеале невесты выходят замуж в 20-22, а женихи в 23-25. При этом тети рассказали мне по секрету, что в деревнях и сегодня выдают замуж в 15-18 лет (а мальчик может быть 17-20-летний). Без документов, конечно, только по религиозной церемонии. Бедным семьям часто бывает тяжело прокормить лишнего едока, за удачный вариант стараются держаться – кто знает, что там будет в 19 лет. О вреде здоровью несовершеннолетних жен и мам многие деревенские люди не знают или не придают значения. Девочка и мальчик могут быть помолвлены и с рождения, если так решили их родители.

Индийские мальчик и девочка. Сразу видно, кто здесь господин:)

В 24 года невеста уже считается «переспелой». Однако сегодня многие родители поддерживают желание дочери закончить учебу или даже начать строить карьеру, поэтому срок отодвигается.

Мужчины же довольно часто женятся только к 30-ти, а то и позже. Предпочитают сначала заработать денег, построить карьеру или создать бизнес. Многие молодые ребята, когда я задавала им вопрос о женитьбе, приходили в ужас. Они хотят как можно дольше наслаждаться свободой. Не понятно только, в чем она выражается. Особенно с учетом того, что возможность внебрачных отношений ограничена, а индийская жена совсем не похожа на русскую тираншу. Ухаживает, готовит, массаж делает, перечит редко, поздно придет — никогда не спросит — почему. И что им нужно еще, этим свободолюбивым?

Подготовка и приданое.

Задолго до поисков жениха семья невесты начинает собирать выкуп и приданое. В дело идет все: машины, мотоциклы, велосипеды, телевизоры, мебель, посуда, куры, коровы. Мне попадались самые разные комбинации в нашем Кхаджурахо:

4000 евро+мотоцикл, 600 000 рупий, 10 млн рупий, 2 автобуса+1 млн рупий+полная обстановка в дом – все это семьи разного достатка из 2-й касты;

200 000 рупий+женский скутер, внушительный мешок золота (отец – хозяин ювелирного магазина), телевизор+велосипед+2 телефона+100000 рупий – семьи из 3-ей касты;

посуда+старый холодильник+20000 рупий, 10000 рупий+одежда –бедные семьи.

Помимо выкупа готовится приданное: одежда, золотые украшения для невесты, электроника, скутер. Ну и сама невеста, конечно. Она должна быть хорошей хозяйкой, уметь готовить и шить. Часто девочки также занимаются танцами, игрой на музыкальных инструментах, пением. Семьи побогаче уделяют серьезное внимание образованию, даже если девушка никогда не будет работать.

В общем, пока парни развлекаются

Девушки вовсю заняты вопросами образования и красоты.

Индийские девочки учатся и красят ногти

На 9 девчонок 10 ребят.

Численность мужского населения в Индии значительно превышает численность женского. Там, где природе не удалось с красотой или интеллектом, помогает статус и хороший выкуп. Я спрашивала у знакомых индийцев, знают ли они случаи, когда девушка не смогла найти мужа. Отвечают, на 99% такого не бывает. А вот многоженство, говорят, встречается. Хотя никто не смог показать мне такую семью или привести живой пример из знакомых.

И уж совсем из области сплетен, газет и сказок на ночь – в штате Бихар из-за нехватки невест молодых девушек часто похищают. И держат в joint-family как жену сразу для нескольких братьев. Вот. Нужно будет в будущем порасследовать эту тему.

Что самое главное при выборе жениха для индийской невесты.

Пункт первый и непреложный – это каста. По доброй воле ни одна индийская семья (говорю про индусов – исповедующих индуизм) не согласится на разнокастовый брак. Внутри каст есть подкасты, из которых и выбирается жених. Девушка должна идти вверх по лестнице внутри своей касты. Часто на 1-2 ступени. Чем выше, тем лучше, но из касты выходить нельзя. Индийцы из одной подкасты друг для друга как братья и сестры, для брака они не рассматриваются. Если никого выше нет, приходится выходить замуж за жениха из подкасты пониже.

К примеру, отец моего мужа из семьи Сингх Раджават женился на девушке из семьи Сингх Парияр (находится ниже). Если бы мой муж женился на индианке, она также была бы из касты ниже. А вот жениха для своей дочери, нашей Анджули, отец смотрит уже из семей Сингх Бхадория, Сингх Томар — более высоких по кастовой лестнице.

Вторым пунктом идет гороскоп — Кундали, написанный пандидом (жрецом) через несколько дней после рождения, когда ребенку дается имя. Документ может занимать 10 и больше страниц. Честно говоря, чаще индийцы после касты смотрят на материальную часть и больше интересуются ей. Но если гороскоп говорит о несоответствии мальчика и девочки — такому браку все-таки не бывать.

Далее – уровень достатка. Этот вопрос изучается всесторонне. Где живет жених? Какой у него дом? Какие в этом доме блага цивилизации? Где работает и сколько зарабатывает? Какая сумма на его банковском счете? В этих вопросах, конечно, отталкиваются от разумного. Приданое невесты и уровень жизни, который может дать ей жених, должны соответствовать друг другу. Многие мои знакомые возмущаются – «как алчно». Но мне кажется, что все разумно и справедливо. Семья девушки выбирает для нее хороший вариант – обеспеченного по их критериям мужа с хорошим домом, и в помощь молодой семье дают свой значительный вклад, который может быть хорошим стартом для молодых.

Бывают, конечно, и варианты, когда жениху достается страшная, но богатая невеста, либо бедная молодая красавица выходит замуж за беззубого вдовца. Однажды я наблюдала на улице свадебную процессию, равную который видеть не приходилось. Огромный, красивый оркестр, факиры, танцоры, фейерверки направлялись в сторону богатейше украшенного лучшего отеля Кхаджурахо. Когда я увидела 40-ка-летнего обрюзгшего жениха с ослиной физиономией, то поняла, что невеста такой праздник заслужила. Но вот стало ли ей от этого легче?

Следующий пункт я назвала «репутация». Сюда входит информация о женихе и его семье (что не менее важно – выходит-то невеста за суженного, а вдобавок получает всех родственников). Как живут, чем отличились, что известно о болезнях, судах, пьянстве, взаимодействии с соседями – все идет в учет. В обратную сторону (сбор семьей жениха информации о невесте) это тоже работает.

Тому, каков жених по характеру и как живет семья, как мне кажется, достаточно внимания не уделяется…Ну если только совсем кошмара нет из раздела «репутация». Какие-то моменты, конечно, учитываются. Сколько человек в семье, и придется ли невестке всех обслуживать. Разрешит ли новая семья молодой жене работать. И даже, являются ли они вегетарианцами.

Как проходит «конкурс».

Теория теорией, но как же выглядит выбор индийского жениха вживую? Расскажу на примере, хотя, конечно, вариаций много.

  1. Сарафанное радио. Решив, что пришло время подыскивать жениха, отец невесты начинает делиться этой новостью со всеми знакомыми и родственниками. А те – со своими знакомыми и родственниками. Весть быстро распространяется по семьям из окружающих городов. И вот, один из дядюшек, живущий за 400 километров от места жительства невесты, вспоминает, что есть у его коллеги из подходящей касты неженатый сын. Тут начинается передача информации от дядюшки по цепочке к отцу невесты и обратно. Что за жених? Где живет? Где работает? Финансовой положение семьи, репутация и далее по списку.
  2. Фотография. Чаще всего на данном этапе идет обмен фото. Отец передает через знакомых информацию «у нас товар – у вас купец» вместе с фото невесты. Гороскоп пока не удобно изучать, хотя он и стоит по важности на втором месте, поэтому хотя бы фото можно знакомому жрецу показать.
  3. Первые смотрины. Если фото потенциальной невестки пришлось свекру и Ко по душе, семьи встречаются лично. Без невесты. А иногда и без жениха. При этом семья невесты выступает в роли просителей, находящихся по иерархии ниже. «Миллион дадим, только возьмите нашу красавицу, спортсменку, комсомолку!» При знакомстве они касаются ног членов семьи жениха.
  4. Лицо суженного. Часто только на этом этапе у невесты появляется возможность взглянуть на жениха. Фото показывается всем родственникам и долго обсуждается. Могут и отклонить, если отец кулаком по столу не стукнет.
Читать еще:  Факты о мужчинах, которые очень интересны женщинам. Неожиданные и интересные факты о мужчинах и женщинах

Забавно, что индийские женихи любят присылать фото в темных очках. Видимо, считают, что так они выглядят более брутально.

  1. Что скажут звезды и боги о таком союзе. Если вопрос выкупа улажен, можно и гороскопы посмотреть. Жрец изучит бумаги, поколдует, введет даты рождения в ноутбук и скажет свое веское слово – быть ли свадьбе.

Индианки общаются со жрецом

У меня гороскопа нет, но наши даты жрец тоже в компьютер вбивал, года полтора назад. Мама и папа мужа застыли в нервном напряжении. Московская свадьба-то на тот момент уже состоялась! Священнослужитель долго анализировал какой-то выпавший текст. В итоге, ко всеобщему облегчению он сказал, что мы друг другу подходим. Единственное, у меня сейчас в жизни тяжелый период. Но нужно держаться, и в мае 2016-го наступит счастье и покой. Для смягчения кармы рекомендуется поехать в город Сатну и за 40000 рупий провести в главнейшем храме очищающую церемонию. «Это вряд ли» — сказала я. «Ну и ладно, носи мантру и повторяй перед сном «Ом Ганеш намах» 12 раз, и все будет ок» — добродушно ответил жрец. Нравятся мне эти индийцы! Закинул удочку, не получилось, и ладно! Жду мая. Уже скоро 🙂

  1. Вторые смотрины. Главные. Теперь у жениха и невесты есть возможность пообщаться в течение получала. В присутствии родственников, конечно. Для тех, кто в ужасе восклицает: «Всего полчаса! Что же там поймешь!» хочу отметить, что не все семьи включают этот пункт. Молодым повезло, если они не на свадьбе в первый раз встретились.
  2. Да или нет. Остается уточнить все детали и сроки по выкупу, приданному, организации свадьбы, будущей жизни молодых, репутации и так далее.

Весь процесс может занимать не один месяц, иногда накидывая круги. Планирование не является сильной стороной большей части индийцев. Но они и не расстраиваются, потратив кучу времени впустую. На моих глазах произошло два интересных случая.

Один раз отец по рекомендации родственницы вышел на жениха. По телефону обсудились все детали, определились условия выкупа, сам дедушка съездил, чтобы осмотреться «на месте». Даже месяц для свадьбыцеремонии выбрали. Радостная новость о предстоящей свадьбе уже начала распространяться по знакомым. Наконец невеста получила фото жениха. «Какой-то он мрачный…Или злой…И рот не тот.» Все расстроились, так как уже выбрали себе свадебные наряды и прически. Невеста пожалела непутевых родственников и взглянула на фото еще раз. «Нет, ну мужчина не должен быть красавцем. Наверное, он не мрачный, а серьезный и надежный. Работает в банке. Живет в городе, где у меня родственники – будем часто видеться. Плюсов много. Но что-то с ним не так…А сколько ему лет?». Оказалось, что за месяц переговоров родственники не уловили, каков возраст жениха. Оказалось, он на 11 лет старше невесты. Ну почему нельзя было это сразу уточнить? Такой вопрос в голову пришел только мне. В общем, от свадьбы отказались. Не захотела молодая невеста за зрелого мужчину.

Во втором случае священнослужитель из местного храма сообщил, что у него на примете есть идеальный жених. Нужно встретиться и обсудить детали. Спустя месяц я узнала, что никто из родственников к нему так и не сходил. Несмотря на сильное желание как можно скорее организовать свадьбу. «Как же медленно!» — думала я. «Скоро, но не так же скоро, в конце-то концов!» — думали индийцы. Сначала в доме гостили гости, потом шло приготовление к религиозному фестивалю, потом сам фестиваль, потом отдыхали от фестиваля, потом мама поехала навестить родителей. А время шло…

Особенности брака по-индийски: «У вас принято влюбляться до свадьбы, а у нас – после»

В Индии до сих пор родители устраивают судьбу своих несовершеннолетних детей – это делается для защиты женщин от безответственных мужчин

В чем часто упрекает Индию так называемый цивилизованный западный мир? В том, что культура Индии поощряет ранние браки. И так сильны были эти упреки, что Индия (бывшая колония Британии, до сих пор не избавившаяся от комплекса неполноценности и преклонения перед всем западным) даже приняла закон, разрешающий браки для девушек только с 18 лет, а для юношей – с 21. Однако традиция сильнее законов, рассказывает казанская журналистка Наталия Федорова.

«А КТО БУДЕТ МОИМ МУЖЕМ?»

Лично мне, которая, наверное, как и многие в нашей стране, выросла на разговорах о любви и свободе выбора, сама идея ранних браков казалась дикостью. Меня воспитали так, что сначала нужно закончить школу, университет, потом сделать какую-то карьеру, добиться стабильного заработка — и тогда уже можно подумать о семье и детях. В Индии сегодня тоже перенимают такую манеру воспитания детей, однако до сих пор здесь можно встретить семьи, где придерживаются традиций и стараются устроить брак для своих сыновей и дочерей еще до того, как они окончат школу. Углубившись в изучение этой традиции, я увидела, что за ней стоит знание о человеческой природе.

Игры в дочки-матери, желание нянчиться и заботиться естественны для любой девочки, если, конечно, эти чаяния не будут уничтожены негативным опытом родительских отношений в семье или неправильным воспитанием. (Надеюсь, в нашей стране этот постулат воспримут хорошо, в отличие от стран Европы, где защитникам гендерного равенства он может показаться оскорбительным). Помню, в одной знакомой индийской семье девочка шести лет, помогающая на кухне раскатывать лепешки своей маленькой деревянной скалкой,обратилась к маме с вопросом: «А кто будет моим мужем?» Такие вопросы становятся сигналом для родителей — пора искать дочери мужа. Сегодня, конечно, поиски начинаются далеко не с шести, а зачастую с 10 и больше лет. При этом муж должен быть примерно на 5–10 лет старше девочки. Составляются астрологические карты, высчитывается совместимость. Смотрят на то, какие у них наклонности, в какой семье они воспитываются, каков достаток их родителей, к какому уровню комфорта они привыкли. И после того, как находится подходящий кандидат, семьи договариваются.

Но это не значит, что мальчик и девочка сразу же начинают жить вместе. Нет, порой проходит немало лет, пока они соединятся (прежде всего необходимо, чтобы девочка достигла полового созревания). Однако девочка уже знает, кто ее будущий муж, ее ум спокоен, она не заглядывается на других ребят, она может вместе с родителями ходить в гости к своему будущему мужу, учиться у матери содержать дом в порядке, готовить особые блюда и угощать своего суженого в присутствии взрослых. Так между ними постепенно завязываются отношения, основанные на этикете и служении. За годы общения мальчик должен выучиться какому-то навыку, чтобы уметь содержать будущую семью. Раньше мальчики обучались в специальных школах, где постигали священные писания, грамоту и азы своей будущей профессии, — эти школы есть в Индии и сегодня, они называются гурукулами и предполагают строгую дисциплину и целибат (половое воздержание). Сейчас же молодые люди в основном отправляются в колледжи и университеты, особенно престижными считаются зарубежные вузы. Окончив учебное заведение, молодой человек возвращается в семью и приводит в дом свою жену.

Немного истории: Махатма Ганди женился на своей ровеснице в 13 лет, однако, видя, что система ранних браков иногда становилась причиной эксплуатации детей, он принял законопроект, ограничивающий брачный возраст 14 годами для девочек и 18 для юношей. В 1978 году в закон внесли поправку, допускающий брак мужчин с 21 года, а женщин — с 18 лет. Он действует и в наши дни. Однако закон этот нередко нарушается, особенно в провинции: по данным за 2007 год, почти 50% индианок выходят замуж до 18 лет.

Однако это современный сюжет. Раньше же дела обстояли несколько иначе: жениху и невесте порой даже не полагалось до свадьбы видеть друг друга. Причем речь идет не о простолюдинах, а об аристократических семьях. В Южной Индии я познакомилась с женщиной по имени Виджая, она выросла в традиционной индийской семье. «Мои родители, бабушки и дедушки жили все вместе, и они учили меня. Моя бабушка говорила: „Не ходи одна, не разговаривай с мужчинами“. В результате до замужества я никогда не разговаривала ни с каким чужим мужчиной. Я всегда была под защитой, мой отец никогда не разрешал мне идти работать. Все мои двоюродные сестры, как только достигли полового созревания, прекратили образование. Но мой отец, поскольку работал в правительстве и был несколько либеральным, все-таки позволил мне учиться в женской школе, он дал мне немножко независимости».

Читать еще:  Почему люди разводятся

До сих пор в их общине браки только по расчету, то есть они устраиваются авторитетами: «Мы с мужем даже не видели друг друга до брака. Родители решали все между собой. Моя сестра, все женщины моей семьи так выходили замуж. Моя мама тоже не видела отца до брака. Только после проведения бракосочетания мы могли видеть друг друга. И потом начиналась наша любовь. И не было никаких проблем. А что сейчас происходит? Они уже как будто бы любят друг друга, болтают что попало, потом женятся, ссорятся и разводятся. Но в наши времена мы никогда не говорили друг с другом, не видели друг друга до свадьбы. Я увидела своего мужа только после свадьбы, и последние 30 лет мы живем друг с другом. У нас двое замечательных детей. Иногда бывают какие-то недопонимания, но мы подстраиваемся и идем дальше. Кто-то скажет „прости меня“ — и все хорошо».


Фото: AP/TASS

«ЛЮБОВЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ САМА СОБОЙ. ЖЕНА НЕ МОЖЕТ НЕ ЛЮБИТЬ СВОЕГО МУЖА»

Предвижу возражения: а как же любовь? Я сама задавалась этим вопросом, пока не получила ответ в замечательной научно-популярной книге «Взгляд на традиционную Индию» (автор Бхакти Викаша Свами), где содержатся интервью с представителями традиционных индийских семей, вспоминающих о том, в какой культуре они выросли. Один индиец, проживший долгое время на Западе, говорит о наших нравах: «Они устраивают из любви целый спектакль. Когда муж подвозит жену до работы, они на прощанье целуются. (В Индии целоваться на людях, даже если это муж и жена — вещь неслыханная.) Но потом они с такой же легкостью ссорятся и разводятся. В нашей стране о любви не принято даже говорить, не то что показывать ее окружающим. В этом нет необходимости. Любовь проявляется сама собой. Жена не может не любить своего мужа. Она любит его, потому что он — ее муж. Многие американцы спрашивали меня о браке по расчету: „Как вы можете вступать в брак с тем, кого никогда даже не видели? Как можно любить такого человека?“ На это я отвечал: „У вас принято влюбляться до свадьбы, а у нас — после. Разница лишь в том, что после свадьбы ваша влюбленность быстро проходит и вы с легкостью разводитесь. У нас же этого не происходит“».

Нужно понять важный момент: брак в традиционной культуре — это прежде всего долг. В хинди, кстати, до середины прошлого века не было даже такого понятия, как «развод». Отсутствовало не только слово, но и само представление о разводе: ты женишься или выходишь замуж, и каким бы ни был твой муж или твоя жена, до конца своей жизни исполняешь свой долг семейного человека.

Причем, как я понимаю, индийская культура в этом отношении не уникальна — подобные же представления о семье были присущи и нашей русской культуре примерно до середины XX века. Для одного исследования я часами общалась с моей бабушкой и четырьмя ее сверстницами, которые всю жизнь прожили в родной деревне, почти никуда не выезжая. Выспрашивала об их нравах. По их словам, они никогда даже не помышляли о разводе, какие бы трудности им ни приходилось претерпевать. «Муж пил, вот стану ругаться, он на меня драться, и я уходила в огород, за сарай встану, проревусь и иду опять в избу. А теперь эдак пойдут? Нет. Теперь делиться сразу будут: я ухожу, прописана, мне давай долю. А тогда никакой доли не было. Айда беги, отколь пришла», — это из моих записей диалога с 93-летней ныне покойной тетей Дуней Воробьевой.

О ЦЕЛОМУДРИИ

«Но ведь в случае ранних браков женятся дети!» — скажет кто-то. И я даже соглашусь, что это кажется странным. Однако давайте изучим статистику. Согласно данным за 2014 год (первая коллективная монография научного центра здоровья детей «Медико-социальные проблемы воспитания подростков»), в России более 40% школьниц в возрасте 15 лет уже лишились девственности. При этом каждая пятая из них (8% от общего числа) лишилась невинности еще до 13 лет. По данным ВЦИОМ, средний возраст начала половой жизни в России (на 2006 год) составляет 16 лет (в 1993 году — 19,5 лет). При этом среднемировой показатель равен 17 годам. Специалисты отмечают, что ранняя беспорядочная половая жизнь приводит к росту «женских» заболеваний и снижению репродуктивных способностей в будущем. Каждому из нас известны случаи, когда школьницы делают аборты или становятся матерями-одиночками.

Природа берет свое. И что лучше — чтобы девочка лишалась невинности в случайном месте с каким-то случайным парнем, который никогда не возьмет за нее ответственность, или чтобы это произошло в браке с законным мужем, с согласия родителей и под полной защитой? Вопрос остается открытым. Но этот аргумент — основной в пользу ранних браков.

При этом в Индии до сих пор большое значение придают целомудрию невесты. В традиционных семьях исключена возможность женитьбы на девушке, лишенной невинности. Поэтому родители там до сих пор знают о своей ответственности, прописанной в священных писаниях: найти своей дочери мужа, а своему сыну — жену. И до того времени, пока дочь не будет должным образом устроена и обеспечена, отец должен заботиться о ней, содержать и защищать ее от любых безответственных мужчин.

Другой аргумент в пользу ранних браков — в их случае у девушки уже к 25 годам может быть несколько детей, при этом рождение их будет намного более легким и естественным, чем в тех многочисленных случаях, когда женщина с трудом пытается забеременеть и родить в 30–35 лет. Я как-то общалась с одной свахой из Татарстана, у нее свое успешное агентство знакомств. По ее словам, сегодня в нашей стране существует огромная проблема — многие женщины только к 30 годам понимают, что им нужно замуж, но именно в этом возрасте их замужество устроить очень трудно. Воспитанные так же, как и я, с мыслью, что сначала нужно выучиться, поработать, сделать карьеру, чего-то достичь, а потом уже подумать о муже и детях, они теряют свои самые лучшие для рождения детей и создания семьи годы.

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕВОЧЕК: ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО И ПОМОЩЬ МУЖУ

В традиционной культуре Индии отец передает свою дочь под опеку мужа. Это не значит, что она не будет учиться (впрочем, разговор об эффективности получения образования в нынешней системе — это отдельная тема, особенно в связи с большим количеством историй успешных людей типа Стива Джобса, бросившими учебу в школах и колледжах и занимавшихся самообразованием). В Индии девочек учили с самого детства вести домашнее хозяйство, и до сих пор для молодой девушки здесь не составляет труда очень быстро приготовить полноценный вкусный обед из пяти-шести блюд. Я наблюдала в индийских семьях, с какой легкостью, воспитанной годами опыта, девочки катают чапати (лепешки из теста), обжаривают овощи, сочетают специи. Также девочки учились тем искусствам, которые соответствовали их природе, но не для публики, а для того, чтобы доставить удовольствие будущему мужу и помочь ему в его деятельности. И потом, выходя замуж за подходящего человека, такая девушка способна поддерживать его: если он брахман (священник), она помогает ему в ритуалах; если он учитель в гурукуле (школе для мальчиков с постоянным проживанием), она заботится о них как мать; если же он кшатрий (менеджер), то жена должна хорошо знать законы политики, уметь встретить гостей мужа, накормить их, устроить, вести разумные беседы и прочее.

То есть девочка может развивать свои природные таланты, но у нее нет необходимости работать, чтобы выживать. В традиционной семье обязанность кормить семью лежит на муже, и для него считается позором, если жена работает. И на самом деле, согласно данным социологов, сегодня многие женщины западных стран, где более столетия назад зародился феминизм, склонны возвращаться к своим традиционным ролям — они уже наелись прекрасными и обманчивыми обещаниями счастья, которое придет к ним, если они будут работать с утра до вечера в офисах и на заводах и биться за место под солнцем наравне с мужчинами. Многие женщины сегодня рады расслабиться и спокойно заняться приготовлением обеда или прогулкой в парке с детьми. Многие из них рады отдавать время своей жизни родному мужу, а не чужим мужчинам на работе.

Читать еще:  Идеальные размеры женщины. Гиперстенический вид или ширококостный. Комплекс упражнений на каждый день

РЕЗЮМЕ

Конечно, я описала идеальную ситуацию. Сегодня индийцы, особенно в больших городах, отступают от своих традиций, ранние браки нередко становятся фарсом (ради приданого или по другим причинам), родители стремятся дать своим детям образование и очень гордятся, если их дочь, пусть одинокая и бездетная, имеет к 30 годам степень доктора наук. И если на Западе идеалы карьеры и материального успеха уже не столь сильны, то в Индии, отстающей по экономическим показателям, стремление к этим идеалам только набирает обороты.

Однако какую альтернативу традиционным ценностям может предложить современная культура? Еще раз обратимся к статистике: в традиционной культуре доля разводов была равна нулю, а в 2017 году Россия стала мировым лидером по разводам: на 1000 браков приходится 829 разводов (на втором месте после Мальдив). Поэтому, на мой скромный взгляд, нам стоит попытаться поразмышлять о положительных сторонах многих уходящих в прошлое традиций, прежде чем списывать их со счета и наклеивать ярлык «экзотики» или «архаики».

Глава 2 У нас товар, у вас купец

У нас товар, у вас купец

Истинно человеческая любовь может быть основана только на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоти сердца.

За тысячелетия письменной истории люди не переставая писали о любви, пытаясь разгадать ее тайну. А сколько памятников мировой художественной культуры затрагивают эту тему. Произведения художественного искусства тем и интересны, что не дают ответов на прямые вопросы, оставляя поле для интерпретаций.

Есть два типа исследователей: теоретики и практики. Теоретики – это не те люди, которые знают, а те, которые в процессе и по результатам своей работы только собираются узнать. К сожалению, не у всех получается.

Я отношу себя к практикам. Я знаю и умею как раз то, что пытаются исследовать специалисты по отношениям между мужчиной и женщиной, и, главное, то, что хотели бы прочитать читатели.

Я рассказываю правду жизни.

Во все времена существовала традиция сватовства: у нас товар, у вас купец. А если речь идет о товаре и купцах, то место, где происходят договоренности, – рынок, на котором встречаются покупатели и продавцы со своими товарами.

Между ними происходят сделки по ценам, определяемым балансом между спросом и предложением на их товары. Я – Хозяйка этого рынка. Я о нем знаю если не все, то почти все. И самое интересное заключается в том, что покупатели, уже нашедшие для себя редкий, нужный именно им товар, и продавцы, нашедшие достойный сбыт своему специфичному (и поэтому редко кому нужному) товару, уже после заключения удачной сделки часто бурчат: зачем, мол, нужен этот рынок?

Легко так рассуждать, когда они, не без помощи Хозяйки, уже нашли друг друга, а ведь могли бы и не найти… А что делать тем, кто еще до сих пор в поиске?

Если бы не было рынка, то продавец-женщина, которая является и одновременно товаром, не смогла бы продать себя как товар по той цене, на которую рассчитывает. Ну а покупатель-мужчина не мог бы найти тот товар, который кажется ему ценным и за который он готов заплатить реальную цену.

И получается, что брачный рынок – это не абстрактный принцип, а конкретное место, где и мужчина и женщина могут получить то, на что они смогут договориться.

Именно на принципе рыночных отношений и построена основная работа свахи. Как я неустанно повторяю: «Большое начинается с малого». Чтобы построить гармоничные отношения, надо найти того, с кем вы это сделаете. И если испокон веков идет традиция «товар – купец», и хочу заметить, что до сих пор она имеет место быть и дает хорошие результаты, то есть ли смысл отказываться от нее? Нет.

Когда юноши и девушки ищут себе подходящего партнера для жизни, они в любом случае начинают оценивать и выбирать друг друга. Поэтому их отношения на этом рынке определяются законами, общими для любого рынка, будь то южный базар или мировой экономический рынок. И незнание законов, повторю, не освобождает от ответственности.

Итог этого незнания, как мы знаем, печальный. Количество разводов превышает количество зарегистрированных браков. И первая трудность, связанная с этим незнанием, – это проблема выбора партнера.

Человек как биологический вид на сегодняшний день с избытком заполнил земной шар. И почему при колоссальном выборе человеческих индивидов в обществе так трудно найти и выбрать индивида противоположного пола, который так же свободен, то есть находится в поиске?

Казалось бы, все просто: если есть выбор, всегда найдется тот, кто тебе подходит. Но большинство людей почему-то не могут эффективно решить для себя эту проблему: или решают ее со сложностями, или так и не могут решить ее совсем и остаются в одиночестве.

Чтобы было легче понять суть проблемы, для ее иллюстрации предлагаю представить, что мы оказались на вещевом рынке.

Нас окружает несметное количество товаров самого различного качества. Мы пришли на рынок, потому что имеем потребность в товаре. Товары попали на рынок, потому что имеется потребность в их сбыте. В нужном месте и времени произошла встреча нуждающихся в товарах купцов и нуждающихся в купцах товаров. Но…

Почему же мы так долго ходим по рынку и ничего еще не купили?

Чем серьезнее и важнее для нас вещь, за которой мы сюда пришли, и чем скромнее содержимое нашего кошелька, тем выше вероятность того, что мы вернемся с рынка без покупки.

Потому что каждый приходит на рынок в надежде купить товар не какой попало, а качественный, тот, который на самом деле понравится. А кошелек-то у разных покупателей разной толщины.

И продавец тоже скорее унесет нереализованный товар обратно, чем продаст его по дешевке. Продавец имеет свое мнение о цене своего товара и желает получить за него столько, сколько желает, а не меньше этого.

Итак, сегодня на рынке покупателей было много, товаров было много, а сделок состоялось мало.

А теперь давайте попробуем сравнить происходящее на вещевом рынке с тем, что происходит на моем рынке человеческих отношений.

По-моему, описанный выше пример приоткрывает нам понимание того, почему при большом наличии в обществе юношей и девушек, свободных женщин и мужчин, желающих обзавестись сексуально-брачным партнером противоположного пола, образование пар идет достаточно вяло.

Может быть, дело в том, что, постоянно находясь в обществе, то есть на рынке, на котором представлен широкий ассортимент лиц противоположного пола, каждый индивид хочет создать отношения с партнером не с каким получится, а с каким получше?

Еще раз вернемся к традиции сватовства. Именно с фразы «У нас есть товар, а у вас есть купец» начиналось сватовство на Руси.

Это значило, что с момента полового созревания человек приобретает две новые взаимосвязанные социальные роли: роль сексуально-брачного товара и роль покупателя сексуально-брачного товара противоположного пола. А любой товар, как известно, может быть очень разного качества и, в соответствии с этим, очень по-разному стоить.

Чтобы у вас не возникало чувство неприятия по отношению к данной информации, хочу уточнить, что, когда я говорю о цене человека на брачном рынке, я подразумеваю не человека в широком смысле, а только его абстрактную роль в качестве партнера.

Так вот, один и тот же человек может иметь наивысшую цену в социуме, как, например, ученый, художник, творческая личность, и в то же время низко оцениваться как партнер на брачном рынке.

Часто человек высоко оценивает сам себя и оказывается болезненно разочарованным из-за того, что окружающие с ним в этом вопросе не согласны. Это идет из детства.

Ребенок бесценен для собственных родителей, поскольку факт его появления на свет, дальнейшего развития и жизни создает для них сладкую иллюзию. И взрослый уже человек оценивает сам себя, опираясь на мнение и взгляд родителей, для которого он всегда бесценен. И это уводит его от реальной оценки себя как индивидуума или, скорее, как подходящего партнера для жизни.

Можно было бы бесконечно долго вести вполне справедливые дискуссии на тему того, насколько применимы к человеку с точки зрения гуманности такие термины, как «товар», «цена» и пр., но хочу заметить, что именно эти термины позволяют построить вполне удовлетворительную и отражающую реальные жизненные закономерности модель отношений.

Может быть, мои рассуждения о брачном рынке нарисуют у неискушенного читателя картинку невольничьего рынка ушедших веков, где привередливый покупатель залезает в рот ручищей и изучает крепость и сохранность зубов человеческого товара (прямо как при покупке лошадей). Однако в жизни почти что так и происходит. Давайте быть честными.

Источники:

http://svetasingh.ru/2016/01/24/%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%81-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%86-%D1%83-%D0%BD%D0%B0%D1%81-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B6/
http://m.business-gazeta.ru/article/381210
http://info.wikireading.ru/254488

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector