Примеры предательства в русской литературе. Аргументы из литературы по направлению «Верность и измена

Аргументы к темам «Верность и измена»

Данная тема может рассматриваться в трёх аспектах верности:

  1. Верность и измена в любви.
  2. Верность и измена идеалам
  3. Верность и измена Родине, народу.

Рассмотрим подробно каждый аспект.

«Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков

Измена мужу

Маргарита изменила своему нелюбимому мужу. Но только это позволило ей остаться верной самой себе. Брак без любви мог обречь ее на гибель (духовную и физическую). Но она смогла найти в себе силы, чтобы начать жизнь с чистого листа и стать счастливой.

Верность любимому

Маргарита любила своего избранника так сильно, что продала душу дьяволу. Она была готова искать его по всему миру и за его пределами. Она осталась верной ему, даже когда не было надежды найти Мастера.

Предательство

Понтий Пилат предал свои идеалы, почему и не смог обрести покой после смерти. Он понимал, что поступает неправильно, но из страха изменил себе и человеку, в невиновность которого верил. Этим человеком был Иешуа.

Верность своим идеалам

Мастер настолько верил в то, что он делает, что не смог предать дело всей своей жизни. Он не смог оставить его на растерзание завистливым критикам. Чтобы спасти свое произведение от неправильного толкования и осуждения, он даже уничтожил его.

«Война и мир», Л.Н. Толстой

-Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она духовно изменила ему с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним.
На измену ее толкнули 2 причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Уезжая на войну, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью Наташи, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай.

Верность Родине

— Кутузов представлен в романе Война и мир как человек, верный своему Отечеству. Он сознательно принимает непопулярные решения, чтобы спасти свою страну от гибели.

— Большинство героев романа жертвуют жизнью ради победы в войне.

Верность родителям и своим принципам

— Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким., в частности своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе.Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные.

— Марья была глубоко верующим человеком. Ни тяготы судьбы, ни разочарования не смогли потушить в ней огонь веры.

Верность своим моральным принципам

— Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времена можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах.

«Капитанская дочка», А.С. Пушкин

Верность и измена долгу, Родине

— Петр Гринев остается верен долгу и своему государству, несмотря на смертельную опасность. Даже его симпатия к Пугачеву не меняет положения дел. Швабрин, спасая свою жизнь, предает свою страну, пятнает честь офицера, предает людей, которые защищали крепость вместе с ним бок о бок.

— Также показательна следующая ситуация в романе: когда Пугачев захватывает крепость, у людей появляется выбор: остаться верным долгу и чести или сдаться Пугачеву. Большая часть жителей встречает Пугачева хлебом и солью, в то время как отважные люди, такие как комендант крепости (отец Маши) Иван Кузьмич и Василиса Егоровна отказываются присягнуть «самозванцу», тем самым обрекая себя на гибель.

Верность в любви

— Маша Миронова – символ верности в любви. В сложной жизненной ситуации, когда она оказывается перед выбором: выйти замуж за Швабрина (без любви) или ждать своего любимого человека (Петра Гринева), она выбирает любовь. Маша остается верной Гриневу до самого конца произведения. Несмотря на все опасности, она отстаивает честь любимого перед императрицей и добивается помилования.

Верность себе, своим принципам, своим идеалам, слову и обещаниям

— Петр Гринев остается верен принципам, чести, истинам, которые ему открыл отец. Даже страх смерти не способен повлиять на его решения.

— Несмотря на то, что Пугачев представлен в романе как захватчик, по большей части отрицательный персонаж, тем не менее он обладает и положительным качеством – это верность своим словам. За все произведение он ни разу не нарушает данных обещаний и до последнего верит в свои идеалы, хоть их и осуждает большое количество людей.

По материалам rustutors.ru

Верность/измена в любви. Аргументы для Декабрьского сочинения 2017 года по направлению «Верность и измена»

Автор статьи И. М. Храпова

Этот аспект проблемы, очевидно, вызовет самый сильный резонанс. Любовь как чувство, обнажающее истинный нравственный облик героев, традиционно является темой уроков литературы в старших классах. Вот лишь несколько цитат, которые помогут начать размышление о природе верности и измены:

Его любовь постыла мне.

Мне скучно, сердце воли просит.

(Земфира. А.С. Пушкин «Цыганы»).

Героини поэмы Пушкина Земфира и Мариула не имеют никаких нравственных обязательств перед мужчинами и детьми. Они слепо следуют своим желаниям, повинуются страстям. Пушкин намеренно создал образ матери Земфиры, которая оставила дочь ради новой любви. В цивилизованном обществе этот поступок вызвал бы всеобщее порицание, но Земфира не осуждает мать. Она поступает так же. Цыгане не считают измену грехом, потому что никто не в силах удержать любовь. Для старика поступок дочери обычен. Но для Алеко – это покушение на его права, которое не может остаться безнаказанным. «Ты для себя лишь хочешь воли», – обвиняет убийцу отец Земфиры. Считая себя свободным, Алеко не желает видеть свободными других. Впервые Пушкин изобразил изгнание романтического героя не только из цивилизованного общества, но и из мира свободы. Алеко изменяет не традициям, а общечеловеческим ценностям.

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» содержит множество проблемных вопросов: супружеская верность, ответственность и страх быть ответственным. Герои в начале романа совершенно разные люди. Евгений – городской сердцеед, который не знает, чем развлечь себя, чтобы спастись от скуки. Татьяна – искренняя, мечтательная, чистая душа. И это первое чувство для нее отнюдь не развлечение. Она живет, дышит им, поэтому совершенно не удивляет, как скромная девушка, внезапно идет на такой смелый шаг, как письмо любимому. У Евгения тоже есть чувства к девушке, но он не желает потерять свою свободу, которая, впрочем, совсем не приносит ему радости. По истечении трех лет герои встречаются снова. Они очень изменились. Вместо закрытой мечтательной девушки теперь рассудительная, знающая себе цену светская дама. А Евгений, как оказалось, умеет любить, писать письма без ответа и мечтать о единственном взгляде, прикосновении к той, что когда- то готова была вручить ему свое сердце. Время изменило их. Оно не убило любовь в Татьяне, но научило ее держать под замком свои чувства. А что ж до Евгения, то он, возможно, впервые понял, что такое любить, что такое быть верным. Татьяна Ларина не выбрала путь измены. Она честна:

«Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана;

Читать еще:  На что при встрече смотрят мужчины. На что мужчина обращает внимание в женщине в первую очередь. Эти глаза-а-а напротив

Я буду век ему верна».

Кто не помнит этих строк? Можно долго спорить: права ли героиня? Но в любом случае её верность долгу жены, верность принятым обязательствам вызывает и восхищение, и уважение.

«Мы расстаемся навеки, однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слезы и надежды» (Вера. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, пережившие и любовь к нему, и его измену. Княжна Мери – гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но герой отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает. Сможет ли она поверить теперь кому-нибудь? Бэла наделена не только красотою. Это пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит… я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!». Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекла Печорина. Для него это один из витков судьбы. Для нее – жизнь, где каждый борется за своё место. Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Не более того! Среди своих скитаний и приключений он оставлял Веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. Он не дал ей ничего, кроме душевных терзаний. И тем не менее она любила его, готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, и честь мужа. Вера стала рабой своего чувства, мученицей любви. О её измене узнает муж, она теряет свою репутацию, разладились добрые отношения с супругом. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает как катастрофу: он предается отчаянию и слезам.

Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество героя и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других, будучи постоянно неверным в отношениях с женщинами. «Ведь это нехорошо, ведь это грех, Варенька, что я другого люблю?» (А.Н. Островский «Гроза») Верность и измена — это всегда выбор своего поведения в отношениях с любимым. И за этот выбор несёт ответственность не один, а оба — Он и Она. Героиня пьесы Островского «Гроза» изменила мужу. Всем сердцем полюбила она Бориса, слабого, безвольного человека. Тайные встречи Катерины с ним – это желание любви, взаимопонимания. Она осознает греховность своего поведения и страдает от этого. Самоубийство – смертный грех, Катерина знает это. Но идет на это по разным причинам, в том числе, не сумев самой себе простить измены. Может ли читатель оправдать героиню? Понять может, сочувствовать может, но оправдать – едва ли. И не только потому, что заповедь нарушена – предательство трудно простить.

«Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все. ». (Наташа Ростова об Андрее. Л.Н. Толстой «Война и мир»).

История размолвки Наташи и князя Андрея, крушение, казалось бы, идеальной истории любви возмущает, повергает в недоумение, заставляет вновь и вновь искать ответ на вопрос: «Чем подлый, недалекий Анатоль Курагин затмил блистательного, утонченного, умного Болконского в глазах юной Ростовой»? Что толкнуло Наташу в объятья «подлой, бессердечной породы»? Падение Наташи, ее слезы и боль читатель переживает всем сердцем и, сам того не замечая, делает свой выбор в пользу верности, сочувствуя, все- таки осуждает измену героини.

«Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя». (Надежда. И.А. Бунин «Тёмные аллеи»).

Произведения Бунина о любви трагичны. Для писателя любовь – это вспышка, солнечный удар. Его любовь не терпит продления. Если герои и верны этой любви, то только в душе, в воспоминаниях. Героиня новеллы «Тёмные аллеи» сумела сохранить в памяти верность своей первой и единственной в жизни любви к Николаю, где-то в глубине её души теплится огонёк этого прекрасного чувства, так сильно пережитого ею в молодости к «Николеньке», которому, как говорит героиня, она отдала «свою красоту». А что же герой? Для него отношения с Надеждой — мимолётное увлечение красавца-барина горничной. Он даже и не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о ней. Но оказалось, что именно эта любовь и была главной в его жизни. Нет счастья у Николая: жена изменила ему и бросила, а сын вырос «без сердца, без чести, без совести». Измена любви делает несчастными обоих, а верность любимому согревает сердце героини, хотя при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство.

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»). Это роман о любви двух людей, которые до встречи друг с другом были каждый по-своему одинок и несчастен. Маргарита будет искать своего Мастера, а когда найдет его, то больше они никогда не расстанутся, потому что именно любовь является той силой, благодаря которой можно пережить все тяготы и невзгоды бытия, не растеряв при этом таких качеств, как верность, надежда, доброта и сочувствие! Чистота нравственного облика Маргариты, ее верность, преданность, бескорыстие, мужество при исполнении долга – это извечные черты русских женщин, способных и коня на скаку остановить, и разделить вместе со своим любимым все тяготы и лишения, которые выпадают на их долю. Она до конца верна своему Мастеру.

Но не забудем, что Маргарита совершает и предательство. В силу своей симпатии к героине литераторы никогда не делают акцента на том, что, полюбив Мастера, Маргарита изменила своему мужу. А ведь её любовь была изменой по отношению к нему. Ради Мастера героиня в какой-то степени предает и себя, ведь она соглашается продать душу дьяволу, быть на балу у Воланда, надеясь, что тот поможет вернуть ей любимого, чего, вероятно, не сделала бы при других условиях. Таков характер Маргариты – она готова на все ради любви. Козни дьявола искусительны: булгаковская героиня подсознательно мучается из-за своей измены мужу и остро ощущает свою вину.

В романе М.Булгакова есть и другие вероломства. Иуда предает Иешуа. Пилат предает справедливость. Мастер предает дело своей жизни. Есть предатели и среди гостей на балу. А еще барон Майгель, Берлиоз. Страшно, когда человек сознательно отдает себя служению мнимым ценностям, понимая их ложность. Вот она, измена самому себе! Писатель убежден, что страшнее открытого зла конформизм тех, кто зло понимает, готов осудить его, но не делает этого из-за малодушия, что все, кто когда-либо пошел на поводу у трусости, так или иначе приходят к предательству.

История зарубежной литературы дарит нам еще один пример удивительного свойства человеческой души – способности верно ждать той самой минуты, той самой встречи.

Любовь, забыть которую нет сил

Тому из нас, кто истинно любил.

(Данте Алигьери. «Божественная комедия»).

Данте и Беатриче. Недосягаемой она была для Данте при жизни. Но он остался верен ей и после её смерти, открыто, не таясь, расточал самую возвышенную хвалу возлюбленной. Его Беатриче в поэме возвысилась, утратила земные черты, стала мечтой, идеалом жизни, светочем на скорбном пути поэта: «Если жизнь моя продлится ещё несколько лет, я надеюсь сказать о ней то, что никогда ещё не было сказано ни об одной женщине». Данте исполнил свое обещание, он написал великую поэму, в которой воспел свою музу. Не случайно в Раю Данте и его спутник Вергилий встречают тех, кто был верен и добродетелен: святая Лючия, библейские пророки. Они рядом с ней, его божественной Беатриче. Это ли не пример удивительной верности возлюбленной?

Читать еще:  Не верю мужу после измены что. Возможна ли нормальная семейная жизнь после измены мужа

Измена Родине, любимой, друзьям… Что может быть страшнее? Поэтому в девятом, самом страшном круге Ада находились, по мнению Данте, предатели родины, изменники. Там первый убийца на земле – Каин, там Люцифер, восставший против Бога, там Иуда, предавший Христа, там Брут и Кассий, предавшие Юлия Цезаря. Вот куда ведет путь изменника – в ад!

Нельзя не вспомнить о трагическом исходе еще одной истории любви:

Нет, не клянись обманчивой луной

В любви до гроба деве молодой!

Иль будешь, как луна, непостоянен.

(Джульетта. В. Шекспир «Ромео и Джульетта»).

Любовь Ромео и Джульетты, в буквальном смысле любовь до гроба, трогательна и безгранична. Но разве не были «изменниками» два юных сердца? Ведь предали они традиции семьи, нарушили незыблемую (до тех пор!) истину: Монтекки и Капулетти – враги навсегда. Но у кого поднимется рука осудить влюбленных. Их верность друг другу заставляет трепетать, а смерть кладет конец извечной вражде «двух равно уважаемых семей».

Можно говорить о верности и измене, анализируя эпизоды из произведений таких авторов, как:

М. Горький «Мать изменника», сказки «№ IX, № XI» из «Сказок об Италии»;

Л. Н. Толстой «Анна Каренина»;

А.И Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»;

Все аргументы к итоговому сочинению. Направление «Верность и измена».

Главная героина рассказа А.П. Чехова «Попрыгунья» Ольга Ивановна – капризная, избалованная молодая девушка. Лучше всего ее можно описать эпитетом «равнодушная». Она поверхностно относится к своим увлечениям, даже не пытается понять, чем живет ее муж. Ольгу Ивановну заботят только сиюминутные радости, новые платья и праздники. Ее муж Дымов вынужден много работать, чтобы она могла позволить себе жить так, как ей хочется. Ольга Ивановна пользуется тем, что муж ее очень любит, и не понимает, какую жертву приносит Дымов, чтобы сделать ее счастливой. Так, например, проявляется ее безразличие к мужу: однажды Осип Иванович приезжает поздно с работы на дачу, мечтая о покое и ужине, а она отправляет его за цветами в город. Показательна и другая ситуация из их семейной жизни. Во время отпуска Ольга завела роман с художником Рябовским. Дымов узнал об этом, но его любовь к жене и незлобивость не позволили ему устроить скандал. В один прекрасный день он пришел домой веселый и довольный, поскольку защитил диссертацию, и поспешил поделиться радостью с Ольгой, но как обычно наткнулся на стену равнодушия. По его лицу было видно, что «если бы Ольга Ивановна разделила с ним его радость и торжество, то он простил бы ей все», но она даже не хотела понимать, насколько это достижение важно для Дымова, к тому же она спешила в театр. Дымов умер от дифтерита, спасая зараженного мальчика, но по-настоящему его погубила, на мой взгляд, болезнь под названием «равнодушие».

Предательство Печорина по отношению к Бэле. Может ли духовная измена быть страшнее физической?

Тема духовной измены раскрывается в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Так, Григорий Печорин однажды встречает необычную девушку Бэлу. Она пленяет его своей красотой и загадочностью, поэтому Печорин решает украсть ее. Бэла вначале сопротивляется, но потом сама влюбляется в «вора». Ее верность любимому не имеет границ. Она готова отказаться от своего дома, семьи и традиций, чтобы быть с любимым. Печорину же со временем становится скучно. Он приходит к выводу, что все женщины одинаковы, и уже не радуется той любви, которую дарует ему Бэла. Он не изменяет ей физически, но в душе отказывается от нее, мечтая о путешествиях. Девушка это понимает, но не может оставить Григория, поскольку верна своему выбору. Даже перед смертью ее заботит лишь то, что они не смогут быть вместе на небесах, потому что Бэла принадлежит другой вере. Из отношений Бэлы и Печорина можно сделать вывод, что самая страшная измена не связана с внешними проявлениями, она находится глубоко внутри человека, но может принести гораздо больший вред. Духовная измена ранит так же, как и физическая, порой, даже сильнее.

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ АНАЛИЗ
Предательство Печорина по отношению к Вере/верность Веры. Согласны ли вы с утверждением: «кто в верности не клялся никогда, тот никогда ее и не нарушит»

Вера ради Печорина принесла себя в жертву, отказалась от семейного счастья, рисковала потерять репутацию. В глубине души она надеялась на их возможное счастье. Предательство Печорина заключалось в том, что он принимал эту жертву, но ничего не давал взамен. Когда его любимая женщина переживала тяжелые моменты, его не было рядом, он волочился за Мери, которую даже не любил. Печорин предал единственного человека, который любил его по-настоящему и принимал таким, каков он есть. Он использовал ее «как источник радостей и тревог, без которых жизнь скучна и однообразна». Вера это понимала, но пожертвовала собой, надеясь, что однажды он оценит эту жертву. Для Веры Григорий был всем, в то время как для Печорина она была лишь эпизодом, важным, но не единственным. Ее ждало разочарование, ведь человек, способный на духовное предательство, не может принести счастья.

Измены Веры (брак без любви). Почему люди изменяют? В чем причины измен и предательств? Что толкает человека на измену?

Люди изменяют по разным причинам, но чаще всего предательство случается, когда люди женятся не по любви. Такой пример можно увидеть в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Одна из главных героинь Вера выходит замуж за нелюбимого человека, поэтому, повстречав истинную любовь, изменяет своему супругу. Веру мало заботят чувства нелюбимого мужа, она не считает себя обязанной хранить ему верность. В романе не рассказывается о том, какие обстоятельства вынудили ее выйти замуж, но привело это к несчастью обоих супругов. Жить с нелюбимым человеком невыносимо, но еще хуже приходится тому, кого обманывают.

Верность в любви. Подтвердите или опровергните высказывание Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы».

Главные герои рассказа О. Генри «Дары Волхов» — семейная пара, оказавшаяся в бедственном материальном положении, но сохранившая верность друг другу. Делла и Джим учат читателя тому, что для того, чтобы быть счастливыми, не обязательно обладать многим, достаточно любить. Именно их взаимная любовь и верность помогает справиться с трудными жизненными ситуациями и наполняет жизнь бескрайним счастьем.

Как, по-вашему, связаны понятия верность и любовь?

Маша Миронова – символ верности в любви. В сложной жизненной ситуации, когда она оказывается перед выбором: выйти замуж за Швабрина (без любви) или ждать своего любимого человека (Петра Гринева), она выбирает любовь. Маша остается верной Гриневу до самого конца произведения. Несмотря на все опасности, она отстаивает честь любимого перед императрицей и добивается помилования.

Измена. Почему люди изменяют?

Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она духовно изменила ему с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним.
На измену ее толкнули 2 причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Покидая Наташу, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью Наташи, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай.

Как связано отсутствие моральных принципов с изменами?

Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов. Потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, все решения принимает в угоду свои интересам, чувства других людей для нее ничего не значат. Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора.

Читать еще:  Если парень спрашивает кто по нему скучаю. Что значит, если мужчина говорит, что соскучился

Верность себе (Татьяна).
Важно ли быть верным себе? Что значит быть верным себе и своему слову?

Но я другому отдана, – именно отдана, а не отдалась! Вечная верность – кому и в чем? Эта верность таким отношениям, которые освещены любовью, иные в ее понимании безнравственны. Татьяна не может презирать общественное мнение, но может жертвовать им скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всю великость своей жертвы, всю тягость проклятия, которое она берет на себя, повинуясь другому высшему закону – закону своей натуры, а ее натура – любовь и самопожертвование. »
Татьяна верна не столько мужу или Онегину, а, прежде всего, всего своим принципам, своей натуре, своим представлениям о себе и своим принципам.

Всегда ли нужно быть верным своим принципам? Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения. Кто никогда не меняет взглядов, больше любит себя, чем истину. (Ж.Жубер)

Верность себе и своим принципам считается положительным качеством, однако человек, никогда не меняющий своих представлений о жизни и людях, статичен, он ограничивает самого себя. Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин — сильная личность с волевым характером, человек, верный себе. Это качество играет с ним злую шутку. Неспособный изменить своих представлений о жизни, он во всем ищет подвох: не верит в дружбу, считая ее слабостью, а любовь воспринимает только как удовлетворение своего самолюбия. На протяжении всего романа мы видим, как герой пытается понять смысл жизни, найти свою судьбу, но находит только разочарование. Причиной разочарований является невосприимчивость Печорина к чувствам других людей, он не может простить им их слабости и открыть свою душу, боится показаться смешным окружающим и даже себе. В главе «Княжна Мери» мы видим, как тяжело Григорий переживает отъезд любимой женщины, он мчится за ней, но его лошадь в дороге умирает, а он, обессилев, падает на землю и плачет. В эту минуту мы понимаем, как глубоко герой способен чувствовать, но даже в такой ситуации он думает, что выглядит жалко. Уже к утру он приходит в свое обычное состояние и проявление человечности списывает на расстроенные нервы. Анализируя поведение главного героя произведения, можно сделать вывод, что верность своим принципам является положительным качествам только в ситуации, когда эти принципы продиктованы человеколюбием, а не эгоизмом. Человек должен быть открытым к чему-то новому, уметь признавать ошибочность своих суждений. Только это позволит человеку стать лучшей версией самого себя.

Предательство по отношению к людям, которые тебе доверились. Наполовину друг – предатель вполовину.

Тема предательства находит свое отражение в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Так, главный герой Печорин является человеком, на которого нельзя положиться. Он предает всех, кто имел неосторожность ему довериться. Боевой товарищ Грушницкий раскрыл перед ним свою душу, рассказал о том, что тайно влюблен в Мери, обратился к Печорину за советом, считая его своим другом. Печорин не стал разуверять его, но подло воспользовался открытостью Грушницкого. Печорина раздражал молодой юнкер. Он не желал ему счастья, наоборот, мечтал увидеть его в уязвленном состоянии, высмеивал его, принижал в глазах Мери, и, в конце концов, из скуки решил соблазнить возлюбленную «друга». Мери нужна была Печорину, чтобы позлить Грушницкого. Такое поведение можно назвать подлым, оно заслуживает только осуждения. Неважно, считал Печорин Грушницкого своим другом или нет, он не имел права поступать так с человеком, который ему доверял.

Друзья могут помочь человеку преодолеть любые преграды и победить любое зло. Дружба трех ребят: Гарри, Гермионы и Рона стала примером для целого поколения детей, выросших на книгах Дж. Роулинг.
На их головы обрушиваются серьезные испытания, но только верность друг другу помогает им справиться со всеми проблемами.
Жизнь проверяет дружбу Рона и Гарри. Рон на протяжении всей истории борется с завистью, честолюбием, но в итоге побеждает дружба. Если твой друг знаменит, очень сложно находиться в тени его славы, но Рон доказывает верность своему другу, рискуя своей жизнью, борется со злом вместе с ним, плечом к плечу, понимая, что это не принесет ему ничего. Ни пытки, ни уговоры, ни попытки врагов настроить трех смелых ребят друг против друга не увенчались успехом только потому, что они знают цену верности и в мирное время, и во времена господствования зла.

Измена другу. Согласны ли вы с утверждением: «Изменник и трус – одного поля ягоды»? Как вы понимаете смысл высказывания: «Неверный друг подобен тени, который влачится за тобой, пока светит солнце». Согласны ли вы с изречением Лопе де Вега: «Измена другу – преступленье без оправданья, без прощенья?

Насколько сильна может быть преданность собаки? Можно ли назвать собаку самым верным другом? «Кто испытал привязанность к верной и умной собаке, тому нет нужды объяснять, какой горячей благодарностью платит она за это»

Собака — лучший друг человека. Эта истина стара как мир. Троепольский рассказывает нам трогательную историю дружбы длиной в жизнь писателя Ивана Ивановича и необычного по окрасу щенка Бима. Когда Иван Иванович заболел и его отправили в больницу, Бим ждал его, искал по улицам города и отказался от еды. Он столкнулся с жестоким миром людей, его били, обижали, но он продолжал искать своего друга. Были люди, готовые принять его, но собака верила в то, что когда-нибудь хозяин обязательно найдется. Он погиб, так и не узнав, что Иван Иванович пришел за ним. Эта душераздирающая история является убедительным доказательством верности собаки своему человеку.

Может ли собака предать хозяина? «Верность – это то качество, которое утратили люди, но сохранили собаки» А.П. Чехов.

Однажды собака по кличке Каштанка потерялась. Судьба привела ее в интересную компанию цирковых животных и их руководителя Ивана Ивановича. Там она быстро стала
«своей» и, казалось, что она забыла о своем хозяине и нашла нового. Иван Иванович относился к ней ласково, заботился о ней, даже обучил ее трюкам и стал брать с собой на выступления. Но в сердце собаки есть место только для одного хозяина. Потому, услышав голос своего старого хозяина Луки в зрительном зале, Каштанка убежала к нему.

Верность животных свои хозяевам.
Взаимная преданность человека и животного/ Как проявляется верность животных своим хозяевам?

Ни для кого не секрет, что животные отличаются преданностью своим хозяевам. Доказательство этому можно найти в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. В главе «Бэла» есть сюжетная линия, связанная с Казбичем и его конем Карагезом. Карагез для Казбича не просто конь, это верный друг, который был с ним в самые тяжелые минуты жизни. Когда на Казбича напали, Карагез проявил себя очень смело: отвлек врагов, а затем вернулся за своим хозяином. Конь не раз его выручал в походах. Казбич относился к Карагезу как близкому другу, он был для него самым важным существом. Вот так Казбич описывает свое отношение к своему боевому товарищу:

«Много красавиц в аулах у нас,
Звёзды сияют во мраке их глаз.
Сладко любить их, завидная доля;
Но веселей молодецкая воля.
Золото купит четыре жены,
Конь же лихой не имеет цены:
Он и от вихря в степи не отстанет,
Он не изменит, он не обманет».

Для Казбича потеря друга стала огромной трагедией. Когда Азамат украл Карагеза, лихой черкес был безутешен: «…повалился на землю и зарыдал как ребёнок». Так он пролежал «до поздней ночи и целую ночь..». Отношения Казбича к своему коню – яркий пример взаимной преданности человека и животного.

Источники:

http://www.ctege.info/napravlenie-vernost-i-izmena/argumentyi-k-temam-vernost-i-izmena.html
http://ege-study.ru/ru/ege/materialy/russkij-yazyk/dekabrskoe-sochinenie/2017/vernost-i-izmena/argumenty/lubov/
http://rustutors.ru/argumenty/argumentyitigovoe/189-argumenty-k-itogovomu-sochineniyu-napravlenie-vernost-i-izmena.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector