Половое воспитание подростка 13 лет. · обеспечение учащихся грамотной информацией, которая даст им возможность понять, что с ними происходит, а также поможет адаптироваться к изменениям, происходящим в период полового созревания, пройти с наименьшими псих

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Читать еще:  Во сколько обойдётся раздел имущества? Кто из супругов платит госпошлину при разводе и разделе имущества

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Концепция полового воспитания подростков

Работа с подростками и молодежью в области полового образования на сегодняшний день является одним из актуальнейших направлений, осуществление которого приведет к сохранению физического и нравственного здоровья молодого поколения, избавлению его от многих ненужных проблем и явится залогом счастливой и полноценной семейной жизни в будущем.

Разрабатывая концепцию полового воспитания подростков, необходимо учитывать несколько основополагающих моментов: половое воспитание следует расценивать как часть процесса формирования личности, оно включает в себя не только проблемы здоровья, но и моральные, правовые, культурные и этические аспекты, поэтому ошибочно ассоциировать половое воспитание лишь с освещением вопросов контрацепции и защиты от болезней, передаваемых половым путем. Прежде всего в его задачу входит формирование у молодых людей ответственного отношения к своему здоровью, половой жизни, включая воздержание, к принятию осознанного решения и обучение умению сказать «нет». Повышение информированности подростков по вопросам пола следует рассматривать в контексте повышения общей культуры, а также как превентивную меру в сохранении репродуктивного здоровья подрастающего поколения. В связи с этим сексуальное образование направлено не только на то, чтобы уберечь подростков от раннего начала половой жизни, но и на то, чтобы научить их осознанно и ответственно относиться к этой важной стороне человеческой жизни.

Сегодня в России сложилась тяжелая ситуация со здоровьем и благополучием подростков и молодежи. По мнению специалистов, основными причинами такого положения являются: полная безграмотность наших детей в вопросах межличностных отношений, охраны репродуктивного здоровья, ответственного родительства, а также несостоятельность взрослых оказать помощь и ответить на вопросы, которые встают перед каждым подростком. К сожалению, приходится признать, что рост сексуальной активности молодежи — это реальность. Как следствие этого катастрофически увеличивается число болезней, передаваемых половым путем; отмечается значительное число подростковых беременностей, исходом которых являются аборты или юное материнство, зачастую приводящее к отказу от детей и социальному сиротству. Неподготовленность молодежи к семейной жизни, несформированность семейных ценностей впоследствии приводят к большому числу разводов.

Читать еще:  Переписка с девушкой знакомство пример. Как начать разговор с парнем в ВК – список удачных фраз для знакомства

Принимая во внимание сложившуюся в стране ситуацию с репродуктивным здоровьем и образом жизни подростков, Российская академия планирования семьи (РАПС) разработала программу полового воспитания и образования для подростков и молодежи.

Целями программы являются:

  • · помощь молодым людям в понимании изменений, происходящих в их организме в подростковый период;
  • · обучение основным навыкам общения, взаимопонимания и принятия осознанных решений;
  • · формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству;
  • · обеспечение подростков грамотной и систематизированной информацией, которая даст им возможность понять, что с ними происходит, а также поможет адаптироваться к изменениям, происходящим в подростковый период, и пройти с наименьшими личными потерями столь непростой период взросления;
  • · помощь в осознании подростками своих обязанностей и ответственности по отношению к себе и окружающим.

В программу также включены разделы, посвященные взаимосвязи семьи и общества, а также юридические и законодательные вопросы в этой области.

Мы осознаем, что внедрение программ полового воспитания является очень ответственным и, несомненно, вызовет множество дискуссий. Об этом свидетельствует и опыт зарубежных стран в этой области. Даже в странах, где половое образование существует многие годы, не удалось достичь полного единодушия по этому вопросу, несмотря на то, что в целом в обществе сформировалось позитивное и разумное отношение к половому воспитанию и признается его необходимость в интересах подростков и их здоровья. Вместе с тем признано, и мы полностью согласны с этим, что такие программы должны быть интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни, подготовки к семейной жизни и ответственному родительству.

Хотелось бы также отметить, что, вопреки широко распространенному мнению, внедрение программ полового воспитания не стимулирует сексуальную активность подростков и молодежи. Это подтвердил анализ более тысячи отчетов о таких программах, проведенный Всемирной организацией здравоохранения в 1993 году, который показал, что сексуальное воспитание и просвещение подростков не только не ведет к более раннему началу половой жизни, а, наоборот, приводит к более позднему обретению сексуального опыта, пониманию необходимости ответственного сексуального поведения, формированию положительного отношения к здоровому образу жизни и семейным ценностям.

Можно с уверенностью предположить, что внедрение таких программ в условиях России, где нет собственного опыта в этой области, должно происходить поэтапно, и считаем, что начинать эту работу следует со старшеклассников (подростков 14-18 лет), поскольку ситуация именно с этой возрастной группой сегодня является наиболее тревожной в плане здоровья и нравственности. Однако это не исключает того, что некоторые вопросы (гигиена, здоровый образ жизни, анатомические, психофизиологические изменения в подростковом периоде) следует начать освещать уже 12-14-летним подросткам.

Одним из важнейших условий успешной реализации программ полового воспитания считается тщательный отбор и всесторонняя подготовка специалистов для работы с подростками.

В процессе внедрения таких программ возможны различные уточнения и корректировки как по форме, так и по содержанию. Кроме того, по-видимому, специалистам, которые будут заниматься вопросами полового воспитания, следует самостоятельно определять последовательность изучения разделов и тем, продолжительность занятий, объем предлагаемой информации, форму изложения материала, а также количественный и половой состав групп учащихся (мальчики и девочки раздельно или вместе) с учетом их возраста, уровня знаний, культурных, национальных, религиозных и других особенностей. репродуктивный здоровье половой рождаемость

Следует учитывать реалии нашего времени и ту важнейшую роль, которую продолжает играть школа в образовании, воспитании, социальном и нравственном развитии ребенка, формировании его личности. Следовательно, именно ей должна принадлежать ведущая роль в проведении полового воспитания.

Так же важно отметить участие родителей в половом воспитании своих детей, хотя сегодня далеко не все родители готовы говорить на эти темы. Целесообразно обратить внимание специалистов, которые будут заниматься этой работой, на обязательность информирования родителей о проведении занятий с их детьми. Взгляды и пожелания родителей наряду с отношением общества к вопросам полового воспитания, региональными, культурными, национальными и другими особенностями, а также мнения и пожелания самих подростков должны быть непременно учтены при разработке и внедрении программ.

Вместе с тем, очевидно что принимать участие в этой работе должны не только школа и семья, но и такие организации, как молодежные центры, медико-педагогические центры и др. Важно, чтобы школы работали в тесном контакте с учреждениями, в которых молодые люди могли бы получить индивидуальное анонимное консультирование по возникающим у них проблемам, что невозможно сделать в школе.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что в программу должны войти не только основы медицинских и гигиенических знаний, но и сведения по некоторым историческим, психологическим, религиозным, юридическим аспектам семейно-брачных и полоролевых взаимоотношений, а также информация по вопросам здоровья и здорового образа жизни. Важно также отметить, что программы полового образования и воспитания не должны быть изолированными, их следует интегрировать в программы здорового образа жизни и подготовки к созданию здоровой семьи.

Психология / Гендерная психология / Половое воспитание

Половое воспитание российских школьников

Половое воспитание российских школьников
Концепция Российской Академии образования (проект)

В самые сложные периоды развития страны российская семья проявляла высокую стойкость и способствовала ее стабильности. Укрепление семьи – приоритетная задача общества, и половое воспитание подрастающего поколения – одно из ведущих направлений ее решения. Способность создавать крепкую семью и быть полноценными родителями – качества, которые могут быть выработаны лишь целенаправленными усилиями старшего поколения.
В настоящее время в России сложилась неблагоприятная ситуация со здоровьем и благополучием детей и подростков, основными причинами которой являются: недостаточная нравственная устойчивость в сфере межполовых отношений, отсутствие необходимых знаний в сфере здоровья, неспособность взрослых оказать помощь и ответить на вопросы, которые встают перед каждым подростком. Сегодняшнее положение – прямое следствие бесполой педагогики прошлых лет в столкновении с экспансией «сексуальной революции».
Уже с подросткового возраста увеличивается число болезней, передаваемых половым путем. Рост числа венерических заболеваний, включая СПИД, в настоящее время принял взрывообразный характер. Отмечается значительное число беременностей несовершеннолетних, исходом которых являются аборты или юное материнство, нередко приводящее к отказу от детей и социальному сиротству. Растет проституция несовершеннолетних. Поэтому необходимо более полное использование воспитательных возможностей общества и школы в сфере нравственной ориентации межполовых отношений и укрепления здоровья, в том числе и репродуктивного, и способности быть полноценными родителями.
Половое воспитание — система медико-психологических, гражданских и педагогических мер, направленных на воспитание у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола. Задача полового воспитания – способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения и нравственным межполовым отношениям, содействовать укреплению брака и семьи. Поэтому половое воспитание не может рассматриваться обособленно от общих вопросов воспитания, готовящего молодое поколение не только к труду и общественной деятельности, но и к личной жизни. Вместе с тем «половой вопрос» – это и социально-гигиеническая проблема, связанная со здоровьем, работоспособностью, настроением людей, оздоровлением их семейного быта.
Сексуальность – нормальное качество здорового человека. Реализация его сексуальных возможностей не должна осуществляться в отчужденных, обезличенных формах. Половое воспитание должно противостоять бездуховному сексу.
Сведения, относящиеся к сфере межполовых отношений, принципиально отличаются от сведений иного рода тем, что они тесно связаны с базисными жизненными процессами: духовным и физическим благополучием человека, жизнеспособностью общества, Эти сведения всегда личностно ориентированы. Интимная жизнь человека уязвима и легко ранима. Поэтому велика ответственность тех, кто эти сведения должен сообщать школьникам. Здесь, как нигде, необходима сдержанность, чувство меры, такт.
Система представлений о возможном и должном в сфере межполовых отношений у каждого человека складывается постепенно. Процесс этот происходит разными темпами, на фоне различной заинтересованности в получении соответствующих сведений. То, что для одного является преждевременным, для другого – пройденным этапом. Это касается и взрослых, и подрастающего поколения, в том числе учащихся одного и того же класса. Человеку необходимо дорасти до понимания некоторых вещей, и искусственно ускорять или замедлять этот процесс вредно: результат будет деформированным. Необходимо лишь заложить его правильные основы.
Ответы на одни вопросы из сферы межполовых отношений человек должен уяснить в школе, другие – из бесед с родителями, третьи – наедине с самим собой и хорошей книгой.
Задача школы – заложить основы, расставить некоторые общезначимые ориентиры, избегая бестактности и навязчивости, не придавая этой сфере воспитания чрезмерно опережающего характера, но вместе с тем, учитывая особенности возраста и характер физиологических сдвигов в организме учащихся.
В половом развитии подрастающего поколения есть существенное противоречие, которое определяет сложность полового воспитания. Это большой разрыв во времени между половым и гражданским созреванием и еще больший – между половой зрелостью и экономической самостоятельностью человека. Девочки в половом отношении созревают к 14-15 годам, большинство мальчиков к 16-17. Однако, половая зрелость в этом возрасте находится в дисгармонии с физическим и психическим развитием. Разрыв этот составляет пять и более лет. Одна из задач полового воспитания – сформировать у юношей и девушек понимание смысла этой дисгармонии, воспитать волю, умение руководить своими чувствами.
При осуществлении полового воспитания необходимо придерживаться следующих принципов:
1. Половое воспитание должно осуществляться во взаимосвязи со всеми другими направлениями учебно-воспитательной работы школы. Оно не должно быть обособленным.
2. Необходимо, чтобы содержание, формы и методы полового воспитания соответствовали возрастным особенностям учащихся (в том числе и этапам полового развития), а также уровню их знаний по конкретным темам. Они имеют право получать исчерпывающие (на их уровне) нравственно направляющие ответы на все возникающие у них вопросы.
3. Учащиеся, интересующиеся более глубокими и специфическими вопросами, должны получать требуемую информацию индивидуально или в небольшой группе из бесед с приглашенными специалистами.
Семейные, супружеские, интимные отношения – как бы их ни называть и какие бы аспекты их не рассматривать, все это – различные уровни и формы духовного и физического единения. Человек, с детства проявляющий склонность и способность к взаимопониманию, будет более состоятельным и в данной специфической сфере взаимоотношений. Поэтому формирование таких способностей – как черты личности – необходимо рассматривать в качестве базисной задачи полового воспитания учащихся, начиная с младших классов.
Половое воспитание старшеклассников должно затрагивать более специфические вопросы, включая различные аспекты психологической и физиологической совместимости будущих супругов, непосредственные вопросы подготовки к созданию семьи, а также соотношение биологических, физиологических, психосексуальных качеств человека с определенными явлениями общественной жизни.
С учетом сложившейся в стране ситуации задачи полового воспитания должны быть сформулированы следующим образом:
• привитие учащимся обоего пола основных навыков общения и взаимопонимания, а также способности принимать осознанные решения;
• формирование

Читать еще:  Как составить модный весенний гардероб из базовых вещей? Базовый гардероб для девушек с цветотипом весна

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://m.studwood.ru/1818282/meditsina/kontseptsiya_polovogo_vospitaniya_podrostkov
http://psymania.info/gend/polwosp/pol-vosp.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector