История дома диор. Женщина-цветок, или новый взгляд. Платья для селебрити

0

История дома диор. Женщина-цветок, или новый взгляд. Платья для селебрити

Вход через сервисы

Регистрация через сервисы

  • Все статьи
  • История моды
  • История модного дома Dior

История модного дома Dior

«Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается – усиливает и подчеркивает женскую красоту» – Кристиан Диор.

Эти слова, сказанные основателем одного из крупнейших модных домов во Франции, всегда были определяющими в творчестве великого кутюрье, а все последователи Диора, сменившие его на посту директора дома, по возможности придерживались этой же линии. Поэтому бренд Dior сегодня и всегда – это в первую очередь сводящая с ума, чувственная и загадочная женственность.

Основателем модного дома является Кристиан Диор.

Кристиан Диор родился в 1905 году в небольшом городке Гранвиль во Франции, а в 1911 году семья переехала во Францию. Кристиан с детства увлекался рисованием и созданием одежды. Родители хотели чтобы Кристиан стал дипломатом, однако, Кристиан очень быстро забросил обучение политическим науками и вместе со своим другом открыл художественную галерею, где выставлялись Матисс, Пикассо и многие другие художники. Однако, в 1931 году после банкротства отца Кристиана галерею пришлось закрыть, а сам Кристиан зарабатывал тем, что продавал свои эскизы одежды и шляп различным модным журналам. Развитию карьеры Диора помешала война, он служил в армии и только в 1946 году он смог открыть свой модный дом благодаря знакомству с Марселем Буссаком, который согласился вложить в предприятие Диора деньги.

В 1947 году Кристиан Диор выпустил свою первую коллекцию, которая заставила говорить о талантливом кутюрье всех модниц Парижа. Редактор моды Harper’s Bazaar Кармел Сноу восторженно заметил в адрес коллекции: «Это же совершенно новый взгляд!» Так, силуэт платьев, продемонстрированный Диором на подиуме навсегда закрепил за собой название New Look.

Что же это был за новый взгляд? После эпохи минимализма и даже аскетизма в моде, царившей в военное время, Диор предложил женщинам вновь стать великолепными и женственными: модели вышагивали по подиуму в платьях с пышными юбками и кринолинами, узкими лифами, подчеркивающими осиную талию, в длинных перчатках, а лица загадочно скрывались за вуалями.

Первая коллекция модного дома привлекла к себе огромное внимание и вызвала массу восторженых отзывов. Однако, не все было гладко. Долгое время Диора не принимали в Англии и Америке, даже на своей родине во Франции он подвергался критике за излишнюю роскошь и непрактичность. Английское же правительство призывало женщин Англии отказаться от продукции Диора. Но Кристиан Диор лично нанес визит королеве, и она не смогла не влюбиться в прекрасные платья кутюрье. А вслед за королевой и принцессой Маргарет, законодательницей моды в Англии, и остальные англичанки начала выбирать платья от Диор. Примерно также ситуация развивалась и в Америке. Кристиан Диор покорил сердца женщин, а это и высшая оценка и гарантия того, что вещи будут куплены.

Фотография из журнала Vogue, 1954 год

Платья из коллекции 1955-56 гг

После этого знаменитость Диора только росла. Он успел выпустить свою линию обуви и парфюмерии, упорядочил производство одежды модного дома в различных регионах Франции посредством лицензионного соглашения.

Любимыми цветами мастера были серый и розовый. Он считал, что серый цвет подходит для любой ткани и любого платья, розовый же он считал цветом радости, женственности и выделял множество оттенков розового, которые присутствовали в его коллекциях. Из деталей Кристиан очень любил банты. Они украшали платья, являясь часто элементом кроя. Кристиан Диор создавал прекрасные вечерние платья. «Я считаю, что бальное платье – такой же обязательный элемент женского гардероба, как костюм. Оно поднимает настроение…»

Платье из коллекции 1955-56 гг

Пальто из коллекции 1948-49 гг

Таков был стиль мастера. К сожалению, великий кутюрье ушел из жизни очень рано в возрасте 52 лет.

Его место в 1957 году на посту директора дома Dior занял Ив Сен Лоран. И это ознаменовало совершенно новый период в модном доме. Ив Сен Лоран создавал платья трапециевидного силуэта, длинной выше колена с узкими плечами.

Ив Сен Лоран для дома Dior

Это был уже совсем иной взгляд. Лоран успел создать для дома шесть коллекций. После чего он покинул свой пост поскольку был призван на службу в армии.

На смену ему пришел Марк Боан. Одежда, которую она создавал соответствовала духу дома Dior, однако, она была более простой и носибельной. Платья, сохраняя женственный силуэт, стали более легкими, предпочтение отдавалось мягким тканям и конструкциям. В это время среди поклонников дома было много знаменитых женщин, таких как Марлен Дитрих, Грейс Келли и др.

В 1989 году Марк Боан уходит в отставку и его место занимает Джанфранко Ферре. Он возвратился к силуэту New Look и создал прекрасные коллекции с шикарной отделкой, великолепным декором. В это время модный дом приобрел новых клиентов и вновь вступил в эпоху расцвета.

Читать еще:  Сказать какая девушка красивая. Комплименты девушке одним словом, но впечатляющие. Простые комплименты девушке

Джанфранко Ферре для дома Dior, коллекция haute couture 1989-1990 гг

В 1997 году пост креативного директора занял Джон Гальяно.

Гальяно сделал новый огромный шаг в развитии модного дома. Он создал новый образ женщины от Dior: романтичная, загадочная, чувственная и невероятно женственная – именно такая женщина предстает в каждой коллекции Гальяно. При Джоне Гальяно в коллекциях значительно увеличилось количество вечерних платьев, а сами показы стали более эпатажными и театрализованными, он поднял уровень модного дефиле до фееричного представления. Крупные украшения, платья-цветы, яркие цвета, великолепная отделка, вышивка, обилие декора – все это стиль Гальяно, все это он принес с собой в модный дом Dior.

Коллекция осень-зима 2004-2005

Коллекция осень-зима 2005-2006

Коллекция осень-зима 2009-2010

Коллекция осень-зима 2010-2011

Но как бы ни были великолепны коллекции, создаваемы Джоном Гальяно, сам кутюрье был со скандалом уволен из модного дома в 2011 году. Замену ему оказалось найти не так-то просто, хотя на эту роль и было много желающих. Временно замещал пост арт-директора Билл Гейттен, он создал для дома коллекции ready-to-wear и haute couture сезона осень-зима 2011-2012 и весна-лето 2012. В этих коллекциях были представлены классические силуэты дома Dior, цвета стали сдержаннее, вещи носибелнее. В коллекции haute couture использовался шелк, наслоение прозрачных тканей. Подолы платьев украшала изящная вышивка. Цветовая палитра: черный, белый, красный.

В апреле 2012 года на пост арт-директора был официально назначен Раф Симонс, до этого работавший для бренда Jill Sander. В его ведении будут находится коллекции высокой моды, прет-а-порте и линия аксессуаров. Пока модницам остается только гадать какой курс выберет новый директор дома и останется ли одежда дома такой, какой видел ее сам Диор и какой мы ее любим: женственной, завораживающие, прекрасной.

Сегодня модный дом Dior выпускает линии одежды прет-а-порте для женщин, мужчин и детей, haute couture, линию аксессуаров и духов. Модный дом представлен почти во всех странах мира, а по объемам продаж парфюмерии занимает 4 место в мире.

А в начале 2012 года вышла книга Dior Haute Couture, в которой представлены наряды из коллекций высокой моды, выпушенные модным домом в период с 1947 года до 2012 года (т. е. полная история дома Dior). Фотографии для книги были сделаны известным фотографом Патриком Демаршелье.

И напоследок хочу привести еще одну цитату Кристиана Диора, секрет элегантности от великого кутюрье: «Элегантность – это симбиоз индивидуальности, естественности, внимательности к себе и к своей одежде и простоты»

Вещи-легенды: модное наследие Кристиана Диора

Карьеру модельера Кристиан начал, хлебнув в полной мере горя утраты близких, пережив банкротство семьи, тяжелую болезнь и нищету. Ему было 42, когда его давний друг, текстильный фабрикант Марсель Буссак, предложил финансовую помощь на открытие собственного модного Дома. Творить Диору предстояло всего 10 лет… Целых 10 лет. За это время ему удалось сделать так много для мира моды и для женщин в частности, сколько посчастливилось далеко не каждому талантливому кутюрье на протяжении всей жизни. Неожиданная смерть в 52 года не стала финалом модной империи Dior. Напротив, его ДНК, эстетика и философия, его концепция создали высокий стиль Christian Dior, узнаваемый во все времена независимо от того, кто в разные годы управлял наследием великого мэтра. Маленький принц моды Ив Сен-Лоран, чья карьера началась именно в этом волшебном месте, эксцентричный Джон Гальяно или сдержанный Раф Симонс.

Женщина-цветок, или новый взгляд

Женщина Кристиана Диора – женщина-цветок. Этим сказано все: и его необыкновенная любовь к цветам, и трепетное отношение к женщинам, и тонкое чувство эстетики Прекрасного. Его главной музой была мама, она славилась красотой и элегантностью, запомнилась сыну красивыми платьями и роскошными ароматами. Именно она привила юному Кристиану страсть к цветам, которая никогда не покидала жизнь и творчество кутюрье. Именно в ней Диор видел идеал женщины, жены, безупречной леди.

Неудивительно, что именно цветам Кристиан Диор посвятил свою первую знаменитую коллекцию, с легкой руки главного редактора Harper’s Bazaar Кармел Сноу названную New Look. Начинающий модельер отнюдь не стремился совершить революцию. Скорее, мечтал вернуть женщине былую женственность и роскошь после тяжелых лет войны и скромной, аскетичной одежды. Однако это были уже не те архаичные кринолины и корсеты, а Новый Взгляд. «Я рисовал женщин, которые напоминали цветы, нежно-выпуклые плечи, округлые линии груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как лепестки цветов, ягодицы», – как нельзя точно описывал модельер образ новой женщины. «Грудь нимфы, талия Сильфиды и юбка из тысячи складок, на которую пошло 80 метров белого фая, водоворотом ниспадающего чуть ли не до щиколоток», – один из любимых образов кутюрье.

Читать еще:  Почему я не нравлюсь парням. Почему мне не нравятся парни и как это изменить? Тело как произведение искусства – не нравится парням

На фоне послевоенной нищеты роскошь от Диора вызвала волну протеста. Во время фотосессий на парижских улицах женщины набрасывались на хрупких манекенщиц и рвали в клочья изысканную одежду. Диор же не считал, что мода должна быть доступной всем. Ведь мода – это произведение искусства. Когда смотришь на знаменитые полотна великих художников, не должно приходить в голову желание уничтожить картину только потому, что возможности обладать ею нет.

Сам того не подозревая, Диор создал роскошь, доступную абсолютно всем женщинам мира, в том числе и советским. И хотя мода до нас доходила с десятилетним опозданием, сложно представить себе девушек-стиляг 60-х, у которых не было хотя бы одного платья в стиле Кристиана Диора.

«Карнавальная ночь», или платье как абсолютный символ женственности

Как здесь не вспомнить юную и необыкновенно притягательную Людмилу Гурченко в платье силуэта New Look в культовом фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»? Фильм вышел на экраны в 1956 году. Вряд ли можно себе представить встречу Нового года без этой картины. Впрочем, и от платьев диоровского силуэта мы вряд ли откажемся. Классика, уместная в любой ситуации, символ женственности и элегантности, платье, которое создаёт абсолютно женственную фигуру.

«Собственно говоря, всё, что я знаю, вижу или слышу, всё в моем существовании превращается в платья. Платья – это мои химеры прирученные, сошедшие из мира видений в обычный мир», – запишет в мемуарах Кристиан Диор. Он создаст много разных платьев, но всех их будет объединять одно – уважение к женщине и преклонение перед ее красотой.

Жакет le Bar

Уникальный жакет был представлен публике в 1947 году в той самой коллекции New Look. Сегодня его парафраз является must-have любого современного гардероба, поскольку создает особенную архитектуру женского тела, конструирует безупречные женственные линии. Баска жакета прекрасно сидит на любой фигуре: узкие бедра она делает визуально пышнее, талию – тоньше, а «богатые» бедра – стройнее.

Вообще, художник конструировал одежду по всем законам зрительного восприятия, использовал визуальные иллюзии, которыми сегодня столь успешно пользуются лучшие стилисты мира. Подобно Пигмалиону, Диор лепил свою Галатею, подобно Микеланджело, отсекал всё, что мешает безупречному женскому силуэту. Сам маэстро предлагал носить жакет с пышной юбкой или юбкой-карандаш длины миди. Однако современные тенденции предлагают куда больше вариаций. Достаточно вспомнить знаменитую дебютную кутюрную коллекцию Рафа Симонса для Dior, представленную в музее Родена, стены которого были полностью декорированы живыми цветами. Розы, орхидеи, лилии были призваны разделять разные залы, создавать прекрасную чувственную торжественную атмосферу, а ещё благоухать за несколько кварталов и придавать собственный неповторимый аромат коллекции во всех смыслах. И во всем этом великолепии прекрасные феи дефилировали в брюках и легендарных жакетах на современный лад.

Пышная юбка

Чем пышнее юбка, тем стройнее талия и изящнее щиколотки. Это еще один прием визуальной коррекции фигуры. Думал ли об этом великий кутюрье? Трудно сказать. Однако совершенно очевидно, что Кристиан Диор любил женское тело, восхищался им и заботился о нем.

Актуальна ли сегодня пышная юбка? Вопрос, не требующий ответа даже для далекого от мира моды человека. Сегодня ее носят с рубашками, джинсовыми куртками, майками, свитерами и косухами.

Юбка-карандаш

Из своего богатого телевизионного и стилистического опыта смею утверждать, что этот легендарный предмет женского гардероба является одним из самых любимых и понятных для мужчин. Комментарии здесь излишни, юбка-карандаш говорит сама за себя, мало, но по существу.

Принт «горох»

Этот милый рисунок появился задолго до того, как Кристиан Диор пришёл в мир моды. Однако именно Диор популяризировал узор Dots, или в английском варианте «Polka dot», сделав его общепризнанной классикой 50-х годов. Горошку мэтр посвятил свою коллекцию платьев 1954 года. С его легкой руки горох охватил весь мир, начиная от американских звезд и заканчивая домохозяйками и даже советскими женщинами.

Сегодня всё же ошибочно полагать, что рисунок «горох» – это вечная классика, а потому идёт абсолютно всем. Это, бесспорно, классика жанра. Однако для горошка (не страстного испанского, не рокового) необходимо совершенно особенное, легкое, романтичное настроение и такое же выражение лица. Впрочем, для рокового фламенковского гороха определенное выражение лица тоже необходимо. Так или иначе, прислушаться к совету гения моды однозначно стоит: элегантная блуза цвета кофе с молоком с шоколадными горошинами станет прекрасной основой гардероба для многих женщин.

Туфли-лодочки на каблуках

Как и в случае с горошком, Диор не создавал туфли-лодочки. Он просто ввел их в моду еще в 1947-м году, а они с тех пор прекрасно чувствуют себя в гардеробах миллионов женщин. Сегодня даже не представляется возможным, что они когда-нибудь могут выйти из моды.

Читать еще:  Если не можешь выбрать между двумя мужчинами. Люблю двух сразу — как выбрать между двумя мужчинами одного-единственного? Помощь зала или звонок другу

Ландыш и костюмная бижутерия

Бог в деталях. И гений моды Диор это прекрасно понимал. Он создал масштабное производство обуви, перчаток, шляп, поясов, чулок и украшений, причем в разных концах мира благодаря тому, что первым ввел соглашение на лицензирование. Он также ввел в моду костюмную бижутерию, самым знаменитым мотивом которой стала брошь-ландыш. Это был любимый цветок Кристиана Диора. Он стал центральной фигурой одной из ярчайших коллекций мэтра с одноименным названием.

По свидетельству историков моды, Кристиан был крайне суеверен. Он верил, что ландыш приносит ему удачу, поскольку является его амулетом. Считается, накануне показа мэтр вшивал веточки ландыша в складки платьев. Несколько позже ландыш станет солировать и в духах Diorissimo. Вообще, парфюмерное наследие Диора столь велико, что достойно отдельной колонки. Однако не вспомнить культовый аромат Дома Miss Dior в рамках этого материала просто невозможно.

Запах женщины

Уже в начале карьеры Кристиан Диор открывает свою парфюмерную компанию, возглавляет которую его друг детства Эфтлер Луиш. «Духи, которые пахнут любовью» – главная концепция легендарного аромата Miss Dior. Первый аромат кутюрье посвящает своей сестре Катрин, она и является Мисс Диор. Шипровый, с примесью цветочных и древесных нот, очень женственный и очень элегантный, он появился в судьбоносный для Диора 1947 год и стал роскошным дополнением к образу женщины New Look. Шлейф легендарного парфюма не теряет актуального звучания и сегодня, год от года приобретая новые ноты, но сохраняя при этом в сердце композиции любовь.

Черный лаковый пояс, подчёркивающий талию

Узкий или широкий, акцентирующий внимание на подчеркнуто тонкой талии, чёрный лаковый пояс стал еще одним характерным изящным штрихом в стильном почерке Кристиана Диора. Сегодня сложно себе представить элегантный гардероб без этого аксессуара. Надев его поверх белой рубашки, жакета, свитера, платья и даже пальто, а возможно, и шубы, образ мигом приобретает притягательность и шик.

Сегодня Дом Моды Dior переживает очередную интерпретацию великого наследия кутюрье. И хотя мировыми подиумами правит спорт-шик, цветочная тема в виде лепестков, намеков, призраков и запахов не покидает коллекции легендарного Дома.

Самые известные силуэты коллекций Диора

За 10 лет работы с 1947 по 1957 год в своем модном доме Кристиан Диор создал 21 коллекцию. Каждые полгода силуэт менялся, что только подогревало интерес женщины к моде.

Мы собрали для вас самые известные силуэты, созданные Кристианом Диором, навсегда изменившие моду.

Нью-лук или Corolle, 1947

Первый необыкновенно женственный силуэт коллекции «Corolle» (с фр.- «венчик цветка»), показ которой состоялся 12 февраля 1947 года, получил в прессе название New Look. Этот силуэт позволил женщине подчеркнуть тонкую талию и бедра.

Зиг-заг, 1948

Ассиметрия стала отличительной чертой коллекции. А пышная юбка со складками у некоторых нарядов напоминала треугольный силуэт эпохи 1860-х. Однако коллекция получилась геометричной и авангардной. В этот период Диор экспериментировал с кроем.

При создании своих коллекций маэстро не скупился на ткани. На некоторые наряды уходило до 30 метров! По мнению конкурента кутюрье, мадемуазель Шанель, Диор не одевал женщин, а «набивал их».

Вертикальная линия, 1950

Первый «нью-лук» 50-х — коллекция, получившая название «Вертикальная линия». Наряды из коллекции визуально вытягивали силуэт.

Последующие свои коллекции Диор называл именем доминирующей линии кроя: Oblique line (косая линия) 1950, Oval line (овальная линия) 1951, Longue line (удлиненная линия) 1951, Sinuous line (извилистая линия) 1952, Profile Line (профилированная линия) 1952.

Тюльпан, 1953

В этой коллекции кутюрье создал форму цветка с помощью кроя, а также усыпал платья вышивками любимых цветов.

Силуэт ландыш, 1954

Самым любимым цветком Диора был ландыш. Он считал его талисманом счастья, поскольку этот цветок любила его мать, которая была для него эталоном женственности.

В этой коллекции Диор снова отразил стремление создать образ женщины, похожей на прекрасный цветок.

H-силуэт, 1954

С этой коллекции начался знаменитый алфавит Диора (как его называют в истории моды). Такой силуэт внешне напоминал букву H, визуально казался прямым, приподнимал грудь, в то время как линия талии располагалась ниже.

Кстати, именно в этой коллекции впервые появилась юбка-карандаш.

A-силуэт, 1955

Силуэт, напоминающий треугольник, был поистине революционным для своего времени. Он позволил женщине двигаться свободно: талию не нужно было туго стягивать корсетом (в отличие от предыдущих коллекций Диора), и женщина становилась свободна в движениях. Уже после смерти кутюрье его преемник Ив Сен-Лоран по-своему представит платье А-силуэта, которое получит название «трапеции».

Источники:

http://modagid.ru/articles/986
http://www.marieclaire.ru/moda/veschi-legendyi-modnoe-nasledie-kristiana-diora/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a2fcf8c9d5cb3eb6b9bd6f0/5c2341450502bb00aaef9b43

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии