Исследование самооценки женщин к своему внешнему облику. Подростковые комплексы: как помочь ребенку полюбить свою внешность

0

Исследование самооценки женщин к своему внешнему облику. Подростковые комплексы: как помочь ребенку полюбить свою внешность

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Читать еще:  Твой парень и лучшая подруга. Бывший парень подруги ухаживает за тобой. Как быть? Сонник Парень, который нравится, к чему снится Парень, который нравится во сне видеть

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Я ужасна! 7 способов помочь подростку полюбить себя

Кто из взрослых не помнит себя в детстве гадким утенком? Однако недовольство собой прошло, как и первая влюбленность. Что делать, если ребенка накрыла волна отрицания своей внешности?

Текст: Екатерина Рижская · 3 февраля 2017

— Чаще всего внешностью недовольны девочки, – поясняет семейный психолог, сексолог Елена Шамова. — И это объяснимо: мало того, что появляются проблемы с кожей, так еще и фигура обретает непропорциональную форму: у кого-то резко грудь вырастает, у кого-то руки удлиняются, у кого-то ноги по два метра… Радость от отражения в зеркале мало кто испытывает. Как я шучу, 80% девочек в подростковом возрасте мечтают уменьшить талию и увеличить грудь.

Способ 1. Ловим сигнал

— Родители запросто могут «вычислить» проблему, если будут внимательны к ребенку. Во-первых, дети начинают становиться замкнутыми, перестают смотреть в глаза, прячутся за длинной челкой, мешковатой, безразмерной одеждой, сутулятся. Это говорит о том, что у ребенка на душе совсем нехорошо. Кроме того, ребенок может стать замкнутым, угрюмым. Так он дает сигнал окружающим: не хочу общаться ни с кем. Пора принимать меры!

Способ 2. Разговариваем

— Попытайтесь поговорить по душам. Хорошо, если у ребенка есть старший брат или сестра, друг или родственник, с которым он делится секретами – родителям он может не доверять. В процессе беседы не отмахивайтесь от проблемы, это еще больше усугубит ситуацию. Объясните, что все происходящее, временно. Это важно, потому что у подростков сильно развита категоричность: раз я сейчас такой некрасивый, значит, буду таким всегда. Спросите, часто ли он видел взрослых людей с руками до коленок?

Способ 3. Не порождаем комплекс отличника

— Дети развиваются неравномерно, и у них начинается сравнение – у меня здесь больше, у тебя там меньше… Особенно тяжело приходится единственным в семье детям или тем, которых родители постоянно призывают быть лучшими и первыми (детям-звездам). Воспитывайте ребенка так, чтобы он не боялся проигрывать.

Способ 4. Развенчиваем мифы

— Ролевыми моделями для девочек в этом возрасте становятся худосочные звезды с обложек глянцевых журналов. Однозначно возникает вопрос: почему я не такая? Расскажите дочке, что не все идеальное – естественно, не бывает идеальной внешности от рождения. Весь этот глянцевый блеск – искусственный: фотошоп, тонны косметики… Покажите свои детские фото или детские фото знаменитостей. Полезно побывать на фотосессии, чтобы ребенок понаблюдал за работой гримера, увидел, как дизайнер превращает заурядную внешность в «конфетку».

Читать еще:  Женщины африки с длинными шеями. Женщины с длинными шеями из бирмы

Способ 5. Не критикуем

— Никаких насмешек, шуток и ежеминутных «Выпрями спину!». Самым существенным от вас будет конструктивная помощь в устранении недостатков. Такая забота вселяет в ребенка уверенность: он теперь не один на один с неприятной ситуацией. Не нравятся зубы? Пойдем к стоматологу! Прыщи? Купим лечебную косметику. Толстая попа? Встретимся со стилистом и подберем правильный гардероб. Здесь вы убиваете двух зайцев: помогаете дочери, а заодно формируете ее вкус, учите разбираться в моде.

Способ 6. Приучаем к спорту

— Что делать с телом? Следим за питанием, девочкам объясняем вред диет, показываем фотографии больных анорексией. Мальчиков мотивируем позитивным примером папы, фильмами. Начинаем посещать спортзал. Особенно хорошо, если мама занимается вместе с дочкой и, возможно, своими подругами, а мальчик – с папой и его друзьями. Таким образом дети начинают входить во взрослый гендерный социум. Подросток, участвуя в обсуждении каких-то тем, начинает открываться. Если не открывается, используйте беспроигрышный прием «А вот как было в моем детстве». Родители делятся переживаниями, тем самым подтягивая к откровенности детей. Плюс спорта еще и в том, что он убирает депрессивный компонент.

Способ 7. Повышаем самооценку

— Чаще подчеркивайте во внешности (это касается в большей степени девочек) и в характере (а это – мальчиков) те черты, которыми подросток доволен. «Какая у тебя красивая коса, дочка!» или «Сын, ты настоящий силач, такую сумку помог мне донести. Что бы я без тебя делала?» Повысить самооценку поможет и развитие внутреннего взрослого у ребенка. Поручайте важные дела детям, а после них хвалите, объясняйте ответственность за принятие решений, последствия поступков и пр. Кстати, иногда «капризы» относительно внешности могут быть вызваны желанием снова почувствовать себя малышом, чтобы мама пожалела и понянчила. Детям важно все время ощущать, что они и их проблемы взрослым небезразличны. Однако даже при надуманной проблеме ваше «само пройдет» может очень сильно ранить.

Как помочь ребенку полюбить свою внешность

Самооценка ребенка прямо влияет на то, как он относится к своей внешности. Что необходимо знать родителям, чтобы правильно поддержать ребенка, если он не принимает свою внешность и считает себя некрасивым.

— Мама, я такая некрасивая!

— Что ты, доченька, ты лучше всех!

— Ну да, ты так говоришь, потому что я твоя дочь. А другие видят, что я некрасивая, некрасивая, некрасивая!

В этот момент родителя охватывает отчаяние. Не знаю, как у вас, а перед моим мысленным взором встают девичьи слезы в подушку: «он меня такую никогда не полюбит», вечно разочарованное лицо в зеркале, изнурительные диеты и десятки тысяч рублей на косметические процедуры. В таком субъективном вопросе, как красота, не больно-то разбежишься с логическими аргументами, и при этом нестерпимо видеть, как мучается ребенок. Чем же помочь?

Ребенок считает себя некрасивым. Что делать?

  • Почему дети не принимают себя
  • Профилактика самокритики
  • Что отвечать ребенку

Почему дети не принимают себя

В обществе не принято хорошо относиться к своей внешности. На это работает шоу-бизнес, демонстрирующий «идеальных» мужчин и женщин, индустрия красоты, которой позарез нужно доказать, что мы (пока) недостаточно хороши, ЗОЖ-бизнесы, которые впаривают нам «правильные» продукты, супер-БАДы и стопроцентно работающие диеты. Чтобы все эти финансовые машины продолжали крутиться, реклама и медиа десятками способов говорят нам: «вы несовершенны».

В итоге нравиться себе почти неприлично: фразу «я жирная корова» мы слышим гораздо чаще, чем «какая я хорошенькая», а самый распространенный ответ на комплимент «ты сегодня прекрасно выглядишь» — «нет, что ты, это я просто выспалась». Неудивительно, что дети послушно следуют этим негласным установкам.

Кроме того, мы сами или кто-то в окружении ребенка может подогревать ситуацию своими комментариями: «Ох, надо же, у тебя нос, как у папы», «Слушай, может, хватит булочек? Ты в джинсы не влезешь…», «Да-а-а, ноги у тебя кривоваты… Но ничего, у меня тоже кривые, и я же замуж вышла!». Все это лишний раз поддерживает в ребенке уверенность, что красота — это что-то, жестко завязанное на определенных внешних параметрах, и именно красота определяет счастье и жизненный успех.

Влиять на общество нам не по силам, заботливых бабушек тоже обычно не остановить. Но не менее существенные факторы — самооценку и самовосприятие — мы менять можем. И вот как это делается.

Профилактика самокритики

Восприятие себя у ребенка очевидным образом связано с тем, как смотрит на себя родитель. К чему мы стремимся? Какой взгляд на свою внешность мы сочли бы здоровым? Вряд ли ежедневные вздохи «Боже, как я прекрасна» нам бы понравились — думаю, мы бы предпочли что-то взвешенное и разумное. Я знаю, что я не Ален Делон и не Квазимодо; я понимаю, что понятие красоты не существует само по себе — это субъективная оценка каждого конкретного человека и общества в целом; я допускаю, что общественному вкусу и каждому представителю этого общества что-то во мне будет нравиться, а что-то нет; я помню, что каждое мое отклонение от «стандарта» — это еще одна черта моей уникальности; я уверен, что по-настоящему значимым для меня людям все равно, как я выгляжу.

Читать еще:  Фотки парней нормальных. Фото крутых парней на аватарку

И теперь внимание, вопрос: такие ли идеи возникают у меня в голове, когда я смотрюсь в зеркало?

Если я вздыхаю над лишними килограммами и плачу от бессилия при укладке волос, то сложно ожидать, что мой ребенок будет спокойно принимать свою внешность. Для ребенка родитель (особенно своего пола) — образец во всем, и отношение к внешности он, скорее всего, скопирует у вас. А свою внешность в той или иной степени не принимает каждый первый. Отсюда банальный (простите) совет — меняйте себя.

Самооценка ребенка прямо влияет на то, как он относится к своей внешности. В этом смысле внешность — только одна из мишеней для ребенка, который считает себя в целом не таким: неправильным, неподходящим, недостаточно хорошим. В развитие низкой самооценки одинаковый вклад вносят критика и похвала, потому что и та, и другая учит ориентироваться на мнение окружающих — неважно, по поводу внешности, интеллекта, достижений или таланта. Здоровая же самооценка связана со способностью опираться в первую очередь на собственное суждение, и эту способность в значительной степени формирует реакция родителя.

Вот ребенок принес показать свой рисунок. Спешим ли мы сказать «красиво, молодец!» или нам удается остановиться и сначала послушать ребенка: доволен ли он своей работой? Хочет ли он услышать наше мнение или просто пришел разделить радость от творчества, которая его переполняет? Вот школьница выбрала себе наряд на праздник — хватает ли нам терпения сначала спросить ее, что ей тут кажется удачным, а потом обсудить, что можно улучшить?

Умение замечать хорошее — одно из ключевых для позитивного взгляда на жизнь, в частности на внешность. Этому тоже можно научить только на собственном примере. Тут подойдут вечерние обсуждения прошедшего дня, свободные или с заданной темой типа «5 вещей, за которые я сегодня благодарен». Это один из способов уйти от мышления «все или ничего», так свойственного подросткам, в сторону мира, полного нюансов и субъективности. Если такой навык есть, то в момент уныния ребенку будет куда проще назвать «5 плюсов моей внешности».

Отказ от объективации — не поддерживайте обсуждение чьей бы то ни было внешности в отрыве от личности, не связывайте внешность со счастьем и жизненным успехом. И не потому что ребенку неполезно это слышать, а потому что они на самом деле не связаны: некрасивые люди с «неправильной» фигурой добиваются не меньшего успеха, чем люди модельной внешности.

Что отвечать ребенку

Итак, ребенок считает себя некрасивым и жалуется вам. Что делать?

Сочувствовать: ребенку тяжело, надо его пожалеть. В психологической практике подошли бы эмпатические реплики с легким намеком на реальность: «ты кажешься себе такой некрасивой», «тебе так грустно, что картинка в зеркале не соответствует твоим ожиданиям», «опять на тебя напала неприязнь к своей внешности» и тому подобное. В устах родителя они скорее всего прозвучат искусственно, поэтому лучше ограничиться чем-то вроде «ох», сочувственным взглядом и объятиями. Долгими объятиями. Принятие себя и своего тела — это процесс, и он не сможет начаться, пока не будет выражено, выплакано до донышка острое переживание.

Не переубеждать. Если нашего мнения спросили, можно его высказать, если нет — поинтересоваться, хотят ли его услышать. И если не хотят — оставить при себе. Спорить о красоте бессмысленно, и ваши аргументы будут только портить отношения.

Принять. В конечном итоге мнение о своей внешности ребенок будет составлять сам и только сам. Поэтому нам необходимо что-то с собой сделать, чтобы перестать контролировать его взгляды. Другими словами — принять, что сейчас, на данном этапе жизни, ребенок вот так относится к своему телу (и здесь я опять не скажу слово «психотерапия», а просто предложу «сливать» все свои сложные чувства куда-то на сторону, а не ребенку на голову). Скорее всего, в глубине души ребенок понимает, что не вполне объективен, что правда о его внешности сложнее… но если каждое утро ему придется доказывать родителям, что он урод, — он только укрепится в своем мнении.

Детский психолог Гэрри Лэндрет прекрасно сформулировал: принятие важнее исправления. У этой парадоксальной истины много обоснований, и главное в том, что ребенок в высшей степени ориентирован на развитие. И если дать ему почувствовать вашу поддержку, принятие и сочувствие, он сам найдет выход из самой сложной ситуации — даже из тотального недовольства своей внешностью.

Я не имею права не снабдить этот текст предупреждением: если у ребенка на фоне неприятия своей внешности есть суицидальные мысли или признаки расстройства пищевого поведения (погуглите), необходимо обратиться к специалисту.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/ya-ujasna-7-sposobov-pomoch-podrostku-polyubit-sebya/
http://econet.ru/articles/kak-pomoch-rebenku-polyubit-svoyu-vneshnost

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии