Гений чистой красоты. Идеал женщины в разные эпохи. Доклад: Идеал красоты в разные эпохи

0

Гений чистой красоты. Идеал женщины в разные эпохи. Доклад: Идеал красоты в разные эпохи

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи?

Мода и красота – понятия относительные.

То, что казалось привлекательным ещё в начале века, сегодня кажется обычным или неуместным.

Время бежит, а с ним стремительно меняются и эталоны красоты женского тела.

У авторов следующего видеоролика возникла очень интересная и необычная идея – всего лишь за 3 минуты показать, как на протяжении нескольких тысячелетий менялись представления об идеальных женских формах.

В статье представлена подборка эталонов женской красоты , начиная с прошлых веков и до нашего времени. Видео и фотографии доказывают, что идеал – понятие, всё же, весьма относительное и крайне изменчивое.

Эталоны красоты в разные эпохи

Древний Египет (1292-1069 гг. до н. э.)

Женщины в Древнем Египте наслаждались свободой во всем. Они пользовались огромными привилегиями, наравне с мужчинами. Прошло много веков, прежде чем в общество вернулось такое равноправие полов.

Египетское общество было сексуально раскрепощенным. Например, добрачные связи не считались постыдными, более того, они были нормой того времени.

Женщины могли владеть собственностью независимо от своих мужей и имели право инициировать развод, не стыдясь осуждения общества. Представительницы слабого пола также могли наследовать титул фараона.

Важным аспектом женской красоты этой эпохи в Древнем Египте считались длинные плетеные волосы, обрамляющие симметричное лицо. Вокруг глаз женщины наносили специальную черную краску, делающую их взгляд более выразительным.

Эталоном красоты женского тела считались следующие показатели:

Идеалы красоты Древней Греции

Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.)

Аристотель называл женские формы того времени “деформируемыми мужскими”. Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское.

Древние греки были более сосредоточены на идеальном мужском телосложении, нежели женском, это означает, что в этот период времени именно представители сильного пола должны были достигать высоких стандартов физического совершенства.

По этой причине женщины стыдились своих форм, так как они были непохожи на мужские. К женскому телу относились, как к “неудачной копии мужчины”.

Нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества. Несмотря на эту тенденцию, скульптуры и картины обнаженных женщин были часто покрыты. Первой важной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская, которая показала, что красота в Древней Греции означает следующее:

– Склонность к полноте

Женская красота в разные эпохи

Эпоха Хань (206-220 гг. до н. э.)

Китайское общество было патриархальным с древних времен. Патриархальный строй правления сводил к минимуму роль и права женщин в обществе.

Во время династии Хань эталоном красоты считалась женщина, во внешности которой сочетались следующие параметры:

– Тонкое, стройное тело, излучающее внутреннее свечение

– Длинные черные волосы

Маленький размер ноги считается главным показателем красоты китайской женщины на протяжении сотен лет.

Красота в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.)

Италия эпохи Возрождения был католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома.

Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.

Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:

– Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь

Викторианская эпоха (1837-1901 гг.)

Викторианская эпоха в Англии длилась во времена правления королевы Виктории. Она была самой влиятельной фигурой эпохи. Молодая королева также была молодой женой и матерью.

В викторианском обществе высоко ценились хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели нашли воплощение в самой королеве Виктории.

Направление того времени отражалось во внешности слабого пола. Женщина носила корсеты, как можно плотнее затягивая их, благодаря чему талия становилась тоньше.

Эталоном женственности считалась фигура, похожая на песочные часы. Критериями красоты, несмотря на наличие тонкой талии, считались округлые формы и склонность к полноте.

Красота в разные эпохи

Кричащие двадцатые (1920-е)

В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и это задало тон на целое десятилетие. Наконец-то представительницы слабого пола почувствовали равноправие и свободу.

Женщины, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны.

В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.

В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.

Эталон красоты в разные эпохи

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)

Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.

Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:

– Тип фигуры “песочные часы”

Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.

Свинговые шестидесятые (1960-е)

Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.

На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.

Именно Лондон оказал глубокое влияние на весь западный мир в 1960-е годы. В те времена в моду вошли мини-юбки и так называемые А-силуэты в одежде.

Женщина считалась красивой, если она обладала следующими параметрами:

– Гибкое и стройное тело

– Длинные и худые ноги

Телосложение девочки-подростка считалось идеальным. А самой популярной моделью того времени стала Твигги, чья худоба задала новый тренд в эталонах красоты. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.

Эра супермоделей (1980-е)

Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Этот вид спорта стал модным увлечением большинства женщин в 1980-е года. Женщины хотели быть в хорошей форме. В моду вошёл типаж внешности как у супермоделей.

Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд, обладающая идеальным телом той эпохи: высокая, стройная, спортивная, но при этом полногрудая.

Для этой эпохи также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес.

Идеальная женщина 80-х должна была сочетать во внешности следующее:

– Стройные подкаченные руки и ноги, талия и пышные формы

Героиновый шик (1990-е)

После материализма и перенапряжения 1980-х, мода качнулась в другую сторону. Тонкая, замкнутая и бледная Кейт Мосс стала символом новой эпохи, символизирующей героиновый шик начала 90-х.

Читать еще:  Почему мне попадаются не те мужчины. Почему я привлекаю не тех мужчин: отвечает психолог

Употребление героина в это время набирало бешеные обороты.

Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью.

Эпоха постмодернизма (от 2000 до сегодняшнего дня)

К женщинам в 2000-е года предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, но эта стройность должна быть здоровой.

Считается красиво, если у женщины имеется небольшой “просвет” между бедрами. Пышная грудь, округлая попа, но при этом также наличие плоского живота – основные составляющие идеальной женской внешности в наше время.

Чтобы достичь всего этого, представительницы слабого пола все чаще прибегают к весьма не слабым методам, в том числе и к пластической хирургии.

В погоне за идеальными формами и красивыми чертами лица женщины готовы терпеть боль, операции и тяжелый постреабилитационный период.

Исследования показали, что количество обращений к пластическим хирургам за последние два десятилетия возросли в разы.

Как менялись стандарты красоты от Античности до наших дней

В каждом веке существуют свои понятия о красоте. То, что еще вчера считалось милым и привлекательным, сегодня кажется странным и безумным. Блондинки сменяют брюнеток, толстушки — худышек, смуглянки — белокожих. Но неизменным всегда остается одно — призрачный идеал красоты, к которому люди стремятся приблизиться.

Мы в AdMe.ru соорудили свою машину времени, чтобы выяснить, как менялось представление о красоте в разные эпохи.

Античность (VIII век до н. э. — V век н. э.)

В центре античной культуры было человеческое тело, которое воплощало в себе природу и свободу. Древние греки не только не стыдились собственного тела, но и всячески совершенствовали его с помощью макияжа, одежды и физических нагрузок. Ведь считалось, что внешне красивый человек обладает прекрасным умом.

Античная красотка должна была обладать светлой кожей, рыжими волосами, пухлыми губами и широкими бедрами. Макияж считался неотъемлемой частью повседневной жизни знатных дам. Косметику привозили из Китая, Галлии или делали на заказ. У богатых женщин даже были специально обученные рабыни, которые красили госпожу и поправляли макияж в течение дня.

Чистая белая кожа являлась важным атрибутом античной красоты, хотя гречанки и римлянки были смуглыми. Для отбеливания пользовались оливковым маслом, применяли пилинг и купались в молоке. Для борьбы с веснушками и морщинами женщины делали маски из лебединого жира, меда или уксуса. Они очень сильно пахли, что вызывало недовольство мужчин.

Розовые щеки считались привлекательными и сексуальными, а длинные ресницы — признаком целомудрия. Иметь на теле волосы было недопустимо для римлянки. Их выщипывали, удаляли смолой и соскабливали пемзой. Интересно, что у гречанок была популярна так называемая монобровь — густые темные брови, сросшиеся на переносице. Так что жительницы Древней Греции не только не выщипывали брови, но и подкрашивали их, а если этого было недостаточно, то даже приклеивали искусственные.

К мужскому телу предъявляли гораздо больше требований, чем к женскому. Широкие плечи, узкий таз, прямая осанка и развитая мускулатура — вот чем должен был обладать мужчина Античности. Для достижения этого в гимназиях мальчики тренировались по 8 часов в день.

Мужчины тоже пользовались косметикой, но общество этого не одобряло, таких представителей сильного пола считали женоподобными. Мужское тело, в отличие от женского, должно было быть загорелым, словно от работы на улице. Поощрялось использование духов и удаление волос на теле. Слишком волосатый мужчина считался грязным.

Средневековье (V–XIV века)

На протяжении практически всего Средневековья церковь оказывала сильное влияние на жизнь людей, в том числе на внешний вид. Вопреки расхожему мнению о несоблюдении элементарных правил гигиены, около крупных монастырей и мест паломничества устраивались купальни. Бедные люди посещали общественные бани, а богатые могли позволить себе личную ванну.

Аскетизм проявлялся во всем: в представлении об идеальной фигуре, в одежде, косметике. Средневековый образец женской красоты предполагал маленькую грудь, худые руки, ноги, тонкие губы. Чтобы достичь этого идеала, девочкам с детства бинтовали грудь.

Женское платье было скромным и сдержанным. Индивидуальность в костюме выражалась с помощью прически и головного убора: в моде были соломенные шляпки; конические шляпы, стремящиеся ввысь; капюшоны. Знатные дамы вплетали в прически искусственные волосы или волосы умерших людей, что подвергалось осуждению. Католическая церковь считала макияж большим грехом. Но несмотря на запреты, женщины делали маски для лица, красили и завивали волосы.

Культ Девы Марии очень сильно повлиял на внешний вид средневековой барышни. Беременность стала модной. А когда женщина не ждала ребенка, она носила специальные накладки или платье с драпировкой на животе.

Средневековый мужчина — это прежде всего верующий христианин. Признаком благородства было идеально выбритое лицо, но допускалось ношение усов и бороды. Лицо обрамляли ниспадающие на плечи волосы.

Одежду мужчины предпочитали однотонную, но украшенную драгоценными камнями и вышивкой. В Средние века появились и тут же вошли в моду мужские носовые платки.

Также мужчины не отказывали себе в различных бьюти-процедурах. Они красили и завивали волосы, мыли их у цирюльников, делали различные маски против облысения, боролись с морщинами и всячески улучшали цвет лица. И все это для того, чтобы понравиться женщинам.

Эпоха Возрождения (XIV–XVII века)

Человек эпохи Возрождения (Ренессанса) — это свободный гражданин, наделенный разумом, бессмертной душой и творческими способностями. Он скромный, мужественный, терпеливый, гуманный и счастливый. А самое главное, он стремится узнавать что-то новое. Красота и сила человека, в отличие от Средневековья, в это время считались благом.

Появляются первые работы, посвященные внешнему виду: как сделать прическу, как ухаживать за лицом и телом, как выбрать одежду согласно сословию. Особое внимание уделяется движениям и осанке. Спина должна быть прямой, а движения спокойными и уверенными.

Женщина Ренессанса — высокая, с длинными волосами, широкими бедрами, большой грудью и тонкой талией. Впервые за долгое время у женской одежды появляется декольте, обнажающее шею, плечи и верхнюю часть груди.

И конечно же, она должна быть блондинкой, словно Венера на картине Боттичелли. Дамы пытались отбелить волосы и брови на солнце, использовали отвар из грецких орехов, кислый яблочный сок или квасцы. В XV веке женщины часто сбривали линию начала роста волос, делая лоб выше и больше, ведь большой лоб — это признак интеллекта. Прически представляли собой сложные плетения. А вот с тела волосы предпочитали удалять, чтобы избежать педикулеза.

Красивая кожа — это белая кожа. Для ее отбеливания использовали оксид свинца, ртуть, а для румян — киноварь.

Мужчина Ренессанса — спортивный интеллектуал. Он носил короткую бороду, которую щедро поливал духами, укладывал с помощью воска или крахмала. Волосы либо стригли под горшок, либо отращивали до плеч.

Читать еще:  Муж присутствовал на родах юн. Стоит ли мужчине присутствовать на родах? Почему присутствие на родах мужа может быть полезным

Одежда украшалась бусинами, колокольчиками. Чтобы фигура напоминала перевернутый треугольник, рукава у верхней одежды были объемными. Мужчины с удовольствием надевали украшения, а молодые люди носили в ухе либо сережку, либо кусочек шелка, продетый через дырку в мочке. Они следили за своей внешностью не меньше, чем женщины: делали различные маски против морщин и отбеливали кожу той же свинцовой пудрой.

Барокко (XVII–XVIII века)

Эпоха барокко перевернула жизнь горожан. Появилось очень много невиданных ранее развлечений: прогулки в парке, катание на лошадях, фейерверки и балы-маскарады. Человек отвергал естественность, считая ее дикой и невежественной. Это время благородного, думающего и образованного гражданина.

Появляются первые журналы о моде, которые рассказывают о последних новостях, модных течениях и стилях одежды.

Женщина дорожила бледностью кожи, поэтому обильно покрывала ее смесью из свинцовых белил и яичного белка. Губы и щеки, конечно же, должны были быть красными.

Чтобы украсить лицо, дамы вырезали из кусочков ткани звездочки, цветочки, сердечки и приклеивали их, создавая причудливые родинки. Нужны они были для того, чтобы скрыть следы от оспы или прыщи. Но позже у «родинок» появилось дополнительное значение. Одинокая мушка на правой щеке показывала, что женщина замужем, на левой — помолвлена, в уголке глаза — является чьей-то любовницей.

Идеальная фигура того времени — это тонкая талия, большие грудь и бедра, поэтому корсет, пышная юбка и туфли на каблуках стали неотъемлемой частью гардероба барочной модницы. Дамы делали экстремально высокие прически, куда вплетали искусственные волосы. А в качестве стайлинга использовали сало или сливочное масло.

Мужчина этой эпохи — воспитанный джентльмен, который бреет усы и бороду, вкусно пахнет духами. Он одет в бриджи, чулки, рубашку с рюшами, куртку и обувь на небольшом каблуке. Самым модным аксессуаром стала трость, которую подвешивали на пуговицу жилета или куртки.

Парик изначально считался мужским аксессуаром, его форма постоянно менялась. Волосы завивали, вплетали в них ленты и наносили на них пудру. Мужчины посещали цирюльни, где брились и укладывали волосы. Чистая одежда была признаком высокого статуса и богатства.

Появилась новая мужская культура, представители которой назывались «макароны» — своеобразный прообраз современных хипстеров. Макароны носили костюмы со сложной вышивкой и многочисленными оборками, обтягивающие брюки, невероятных размеров парики, которые венчала маленькая шляпка. Представителей этого стиля критиковали за их чрезмерную женственность, а их внешний вид часто осуждался на страницах модных журналов.

Индустриализация (XIX век)

«Слишком много и слишком мало». Сравнение женского платья середины XVI века и начала XIX.

Мода XIX века была очень непостоянна. Менялись фасоны одежды, идеал фигуры, прически, макияж и отношение к собственному телу. На европейскую моду очень сильно повлияла викторианская Англия.

Одежду стали использовать не для подчеркивания социального статуса, а для самовыражения. Научно-технический прогресс позволил использовать на тканях разнообразные принты и окрашивать их в разные цвета.

В женский гардероб начинают проникать мужские вещи. Барышни стали носить рубашки, куртки и жилеты. В I половине XIX века популярными становятся укороченные платья. Из гардероба удаляются жесткие корсеты, появляются платья, открывающие грудь и ключицы. В моду входят покатые плечи, узкая талия и широкие бедра.

Повальное выбеливание кожи сходит на нет, но начинается увлечение красками для волос. Их изготавливают на основе того же свинца или азотнокислого серебра. В волосы девушки вплетают ленты и цветы. Модными прическами становятся челка и ангельские кудри.

Мужской гардероб также претерпел изменения. На смену лосин, чулок и бриджей пришли брюки. Короткие штаны вместе с чулками стали надевать в основном на балы или приемы. Важной деталью мужского гардероба становятся подтяжки. Белые перчатки, трость и часы на цепочке дополняли образ джентльмена. В тренде гладко выбритое лицо и бакенбарды.

ХХ век перевернул мировоззрение людей. Две мировые войны, появление феминизма, научно-технический прогресс на протяжении всего столетия меняли представление о красоте тела. Одежда, макияж и прическа стали теперь средством самовыражения.

Женщины освободили себя от корсетов, надели брюки, мини-юбки и отрезали волосы. Они стали более раскрепощенными, независимыми и не стеснялись пользоваться косметикой.

Фасоны одежды менялись так же стремительно, как и идеал фигуры:

  • в 20-е модным считалось мальчишеское телосложение,
  • в 50-е — пышная грудь и тонкая талия,
  • в 60-е — чрезмерная худоба,
  • в 80-е — сильное и спортивное тело,
  • в 90-е — высокий рост и знаменитые 90—60—90.

Мужчина XX века должен быть стройным и спортивным. Его стиль одежды зависит от места работы, принадлежности к различным течениям (байкеры, хиппи и т. д.). Представители сильной половины бреются налысо, отращивают длинные волосы или делают сложные начесы. Спортивная одежда становится повседневной, а строгие пиджаки и галстуки выходят за пределы офиса.

В XXI веке мода на худобу и «героиновый шик» сходит на нет. В тренде тела разных комплекций и размеров. На обложках журналов и каталогов появляются модели plus-size и middle-size. Повальное увлечение загаром в начале нулевых сменяется стремлением иметь светлую кожу с веснушками, выжженный блонд — натуральными цветами.

Доступной стала пластическая хирургия. К услугам хирургов прибегают не только женщины, но и мужчины. Постепенно надутые губы, как у Джоли, и большая искусственная грудь становятся пережитками прошлого. Сейчас в тренде естественность и натуральность.

Как будут изменяться стандарты красоты в XXI веке? Что вы думаете по этому поводу? Делитесь своими предположениями в комментариях.

10 идеалов женской красоты в разные эпохи

Женщины любого возраста всегда озабочены своей красотой – они подгоняют ее под существующие стандарты, терпят болезненные процедуры и ограничивают себя ради фигуры. Однако, если посмотреть на это немного с другого ракурса, можно обнаружить, что в каждой эпохе были свои каноны красоты.

Наверняка, каждая из нас смотрела на работы художников эпохи Ренессанса и думала – почему на всех полотнах изображены дамы с пышными формами? За историю человечества были совершенно противоположные требования к женской красоте, и не всегда они соответствовали современным.

В этой статье собраны каноны красоты в разные эпохи нашей истории!

Древний Египет

Египтянки одни из первых стали уделять огромное внимание своей красоте. Они мылись с мылом в реках, обязательно пользовались косметикой и умасливали тела. Египтянки были стройными, но не худыми, а с развитой мускулатурой и небольшой грудью. Они часто носили полупрозрачные наряды и делали восковую эпиляцию всего тела.

Большое внимание уделялось волосам – ценились густые темные волосы, которые укладывались в высокую прическу. Идеальными чертами лица считались миндалевидные глаза, прямой нос и крупные губы. Египтянки красили брови и губы, увеличивали ресницы и вызвали румянец на щеках соком ириса.

Читать еще:  Взгляд влюбленного мужчины какой он? Как читать чужие мысли по глазам

Вся косметика была сделана из натуральных ингредиентов, в том числе и специальная краска для тела, чтобы придать ей бронзовый загар. Гигиена стояла для них на первом месте, кроме того, женщины часто пользовались маслами и ароматическими смесями, чтобы благоухать.

Древняя Греция

Древние греки первыми вывели пропорции человеческого тела в ранг искусства. Они уделяли огромное внимание гармоничности и стремились познать идеальные формы. Ученые выяснили, что по мнению греков, женщина считалась красивой при росте 164 см, и с пропорциями 86-69-93. Однако изображали они обычно богинь, обычные женщины не вдохновляли их на творчество.

Греки считали, что те, кто обладает идеальным телом, не может иметь греховную душу. Они высоко ценили стандарты красоты и выражали их в искусстве. У женщины ценилось спортивное тело и небольшая грудь. Греческий канон подразумевал прямой нос, широкие глаза и большие губы. Густые волосы гречанок часто убирались в сложные прически. Кстати, в Древней Греции не особо уважали косметику и броские одежды – женщины в основном сидели дома с детьми.

Древний Рим

В Древнем Риме вернулась мода на долгие ванны и ароматные масла. Для разных частей тела у римлянок использовались разные масла, а ванны наполнялись лепестками роз и другими пахучими компонентами. Богатые римлянки уделяли очень много времени перед публичным выходом.

Идеалом женской красоты считалась дородная и статная фигура с выдающимися бедрами, которые гарантировали ее способность к деторождению. Черты лица должны быть крупными – глаза, губы, нос, особенно ценилась горбинка на носу как признак аристократии. Что касается волос, у римлянок они были темными, но они имели моду осветлять их или носили светлые парики. Уход за локонами и сложные прически входили в обязательные процедуры древних римлянок.

Средневековье

После падения Римской империи женская красота постепенно стала угасать, а религия превратила уход за собой, косметику и украшения в греховные помыслы. Главной чертой средневековых дам был аскетизм, волосы убирали под головные уборы, платья были тяжелыми и закрытыми. Главным каноном красоты считалась хрупкость и миниатюрность, огромные глаза и образ невинности.

@thepinsta.com

Образом идеальной женщины была Дева Мария, которая изображалась полной скорби и очень худой. В XIII веке благосостояние людей стало улучшаться, и в моду вошли пухлые Мадонны с младенцами и прекрасные дамы. В обществе стал популяризироваться образ белокожей и хрупко девушки, которая вдохновляла рыцарей на подвиги. Во времена готики были особо красивы беременные дамы, поэтому все подкладывали под платье имитацию живота, даже невесты.

Гигиена, как и косметика, была не на первом месте, поэтому духи были созданы для того, чтобы отбить неприятные запахи тела. Черты лица были мелкими, ценились большие глаза и высокий лоб. Также эталоном красоты считалась худая фигура с полным отсутствием груди – девушки утягивали бюст и всячески скрывали. Лишь спустя два века стали популярны корсеты, которые поднимали грудь и выделяли ее, а дамы начали подчеркивать свою красоту и украшать себя.

Эпоха Ренессанса

Этот период не зря еще называют эпохой Возрождения, Европа ожила после нескольких веков запретов и вновь проявила внимание к телу. Красота стала считаться даром божьим, а женщина и мужчина должны были иметь явные половые отличия. У дам ценилась большие бедра и грудь, художники восхваляли женщин в теле и изображали их в искусстве.

В эпоху Ренессанса огромное внимание уделяли женской груди, художники часто изображали кормящих женщин или обнаженных. Церковь перестала ревностно следить за греховностью, и обнаженные тела на полотнах вошли в моду. Наряды стали тоже более откровенными и подчеркивающие фигуру. В этот период произошел настоящий расцвет в европейском обществе по всем направлениям.

В эпоху барокко, как еще называли XVI-XVII века, моду диктовала Франция, в которой правил Людовик XIV. Как и в эпоху Ренессанса ценились объемные формы, но с одним отличием – у женщин должна быть тонкая талия и лебединая шея. Тонкость талии добивалась с помощью корсета, который заодно поднимал грудь и делал бюст притягательным.

В моде была пышность – огромные юбки с кольцами, парики и роскошные воротники. Дамы наряжались в пышные платья, вычурные и обильно украшенные. При этом гигиена так и не стала популярной, поэтому напудренные дамы могли мыться пару раз в год. Женщины шли на всяческие ухищрения, чтобы перебить запах немытого тела, активно обливались духами и изобретали средства от вшей и других паразитов.

После пышного и богатого барокко пришла эпоха рококо. Она более женственная – женщины напоминали фарфоровые статуэтки. Большое внимание уделялось женской груди, лифы платьев были более откровенными и доступными для мужчин. Также обращают внимание на нижнее белье – в моду входят украшенные чулки и красивые нижние юбки.

Фигура становится более хрупкой и изящной, дамы подчеркивают тонкую талию и широкие бедра. Активно входит в употребление косметика, девушки тратят тонны пудры и рисуют мушки на лице. Отдельная тема – парики, они стали настоящим произведением искусства. Эту эпоху отличает театрализация и флирт – даже на картинах женщины принимали кокетливые позы.

Этот век еще называют эпохой ампир, из моды, наконец, вышли корсеты и пышные юбки. Стали популярны платья в античном стиле, из легких тканей, без выраженной талии. Однако историки отмечают, что дамы страдали от такой моды и умирали от пневмонии, потому что тонкие ткани часто увлажняли для создания красивых оборок.

Впрочем, корсеты тоже не полностью вышли из моды и перешли в абсурдные показатели – талия достигала 55 см. Изнеженные и утонченные дамы с фигурой как песочные часы пользовались огромной популярностью. Платья украшали пышные рукава, огромные шляпки и длинные подолы.

Прошлый век подарил нам множество канонов красоты – от мальчишеских фигур в 20-е до стройных моделей в 80-е. Характерный для XX века пример секс-символа – актриса Мэрилин Монро и ее тип фигуры.

В зависимости от десятилетия менялись и требования к женской красоте. Кажется, за прошедшие сто лет они изменились множество раз, причем очень кардинально! В 20-е годы дамы, получившие свободу и право голоса, стали экспериментировать с брюками, стильной одеждой и короткими стрижками. Золотая эпоха Голливуда принесла пышные бедра и грудь с тонкой талией, а в 90-х вернулась болезненность и худоба.

В современном мире трудно выделить какой-то канон красоты – мода неумолимо меняется с каждым годом. То популярны худощавые модели, то девушки с пышными формами, то бодипозитив. Кажется, сейчас прекрасному полу проще выразить свое внутреннее “Я” с помощью одежды, косметики и бесчисленного количества всевозможных процедур.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Источники:

http://www.infoniac.ru/news/Kak-menyalis-idealy-zhenskoi-krasoty-v-raznye-epohi.html
http://www.adme.ru/svoboda-kultura/kak-menyalis-standarty-krasoty-ot-antichnosti-do-nashih-dnej-2119865/
http://inplanet.net/kanony-krasoty-v-raznye-epohi

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии