Борцовский бой женщина против мужчины. Единоборки в старину.Начало ХХ столетия

0

Борцовский бой женщина против мужчины. Единоборки в старину.Начало ХХ столетия

Виды борьбы и боевых искусств: обзор и краткая характеристика

Борьба и боевые искусства являются популярными среди спортсменов по всему миру. Их условно разделяют на три группы: ударные, борцовские и смешанные. К каждой из этих категорий относятся определенные виды борьбы, которые обладают схожими характеристиками.

Ударные виды

Особенностью ударных единоборств является тот факт, что в них разрешено использовать только ударную технику. В некоторых видах бой ведется при помощи ударов руками и ногами, в других можно биться коленями или локтями. Спортсмены, которые занимаются ударными видами борьбы, уязвимы перед теми, кто изучает смешанные единоборства. Дело в том, что они беззащитны перед бойцами смешанных стилей, когда бой переводится в партер.

  • Бокс.
  • Тхэквондо.
  • Тайский бокс.
  • Карате.
  • Кикбоксинг.

Это единоборство зародилось в Корее. Его называют по-разному: тхэквондо, таэквондо и тэквондо. Основная отличительная особенность данной разновидности борьбы в спорте – активное использование ног. В поединке разрешены прямые удары и удары с разворотом. Спортсмены обладают большой выносливостью и скоростью. Несмотря на то что таэквондо зародилось 2000 лет назад, видом спорта оно считается лишь с 1955 года.

Бокс – это такой вид спорта, который развивался из кулачного боя. Со временем были регламентированы правила, разработаны специальные методы тренировок. Бой проводится на ринге, огражденном со всех сторон. Спортсмены выступают в мягких перчатках. В состязаниях принимают участие соперники, находящиеся в равных весовых категориях и имеющие сходные спортивные разряды. Правила запрещают выполнение потенциально опасных действий.

Бокс является одним из наиболее сложных видов спорта. Дело в том, что обстановка боя стремительно меняется. Спортсмены должны обладать мгновенной реакцией и хорошей ориентированностью в пространстве. Более того, боксеры должны быстро принимать решения и осуществлять технические действия. Ловкость, быстрота, точность, хорошее самообладание и рационализм – все эти качества присущи боксеру. Организм должен быть очень выносливым. В процессе тренировок спортсмены учатся экономно, но эффективно расходовать свои силы. Успех в состязаниях зависит от того, как много сил спортсмен вложил в совершенствование техники и тактики ведения боя.

Тайский, или таиландский бокс

Одним из наиболее известных боксерских искусств является муай-тай, он же – тайский бокс. Первоначально эта разновидность бокса разрабатывалась в качестве армейского и воинского боевого искусства. Личные охранники монарха в совершенстве владели приемами тайского боя. Они тренировались для того, чтобы дать отпор врагу, который значительно превосходит их по численности.

К 21 столетию муай-тай стал более спортивным видом борьбы, нежели реально боевым искусством. Правила потерпели значительные изменения, стали более лояльными. В результате некогда смертельное боевое искусство стало гораздо менее эффективным.

Кикбоксинг

Это единоборство зародилось в 60-х годах прошлого века. Оно получило распространение во многих странах мира. Различают несколько видов кикбоксинга:

  • Американский. В его основе лежат полноконтактные поединки. Это означает, что во время боя можно наносить удар любой силы, направленные на любые части тела, включая голову. Биться можно ногами и руками.
  • Японский. Если говорить начистоту, то японский кикбоксинг – то модернизированный тайский бокс. Виды борьбы, которые легли в основу японского кикбоксинга, очень схожи с современным единоборством. Существенных отличий у них всего два. Во-первых, запрещены удары локтями. Во-вторых, изменена система подсчета очков. В 1981 году многие кикбоксеры были уличены в преступных группировках, поэтому ряд крупных японских школ закрылись. Впоследствии японский кикбоксинг попал под покровительство организации К-1, которая вывела его на новый уровень.

В переводе с японского языка это слово означает «путь пустой руки». В его основе лежат различные ударные техники. Бой ведется при помощи рук. Правила запрещают применение захватов и бросков, но при этом разрешено использование некоторых видов оружия, среди них – холодное. Основная задача спортсменов – заставить соперника изменить стойку. Наибольшую роль в каратэ играет чувство равновесия, а также быстрота и скорость борцов.

Борцовские виды

Спортсмены, которые занимаются дзюдо, джиу-джитсу, самбо, грэпплингом или войной борьбой, обладают хорошо развитой выносливостью, однако их скоростные качества оставляют желать лучшего. Это происходит из-за того, что бой чаще всего ведется в клинче или в партере, то есть он менее динамичен, чем в ударных видах борьбы. Вместе с тем вышеперечисленные разновидности спорта очень зрелищны.

На японском языке слово «дзюдо» означает «мягкий путь». Именно в этой стране и зародилось данное спортивное единоборство. В основе дзюдо лежать всевозможные болевые приемы, броски, удушения и удержания. Спортсмены-дзюдоисты следуют принципу единения тела и духа. При выполнении тех или иных технических действий они тратят меньше энергии и физической силы. В этом состоит основное отличие дзюдо от других видов борьбы и боевых искусств.

С 1964 г. дзюдо является одним из летних олимпийских видов спорта. Данное единоборство подчиняется четким правилам, потому в момент поединка разум управляет телом, благодаря чему дзюдо носит воспитательный характер. Спортсмены не только принимают участие в соревнованиях, но и исследуют технику, изучают приемы самообороны, а также занимаются совершенствованием духа и физической подготовки. Всего работают более 200 национальных федераций дзюдо на 5 континентах мира.

Самбо относится к боевым видам борьбы. Данное единоборство применяется для самозащиты, с его помощью можно вывести из строя противника. Однако существует еще один вид самбо – спортивное. Оно благотворно влияет на духовное развитие личности, способствует выработке стойкости, уверенности в себе, тренирует в человека дисциплину и самообладание. Кроме того, спортивное самбо – вид борьбы, закаляющий организм и приводящий человека в хорошую физическую форму. Самбо – это уникальное единоборство. Оно является единственным спортивным состязанием, соревнования по которому проводятся на русском языке.

Джиу-джитсу

Понятие «джиу-джитсу» используется для характеристики особой системы боя, которую очень сложно описать словами. В первую очередь нужно отметить, что джиу-джитсу – это бой врукопашную. Как правило, спортсмены не применяют оружие. Использование дополнительных предметов строго регламентировано. Данное единоборство базируется на ударах руками и ногами, бросках, блокировках, удержаниях, удушениях и связываниях. При этом важна не грубая сила спортсмена, а его ловкость и сноровка. Максимальный результат достигается при помощи минимальных усилий. Если следовать этому принципу, можно научиться контролировать свое тело и использовать энергию эффективно вне зависимости от уровня физической подготовки.

Вольная борьба

Вольная борьба – вид спорта, цель которого состоит в том, чтобы уложить противника на лопатки, то есть на туше. Бой строго регламентирован правилами. Схватка между спортсменами длится около 5 минут. Если поединок закончился ничьей, к основному времени добавляется еще 3 минуты. Если по истечении этого времени ни один из бойцов не одержал победу, то поединок продолжается. За чисто выполненные приемы вольной борьбы начисляются очки. Можно совершать различные действия ногами, включая подсечки, зацепы, подножки. Кроме того, разрешается делать захваты. К приемам вольной борьбы относятся броски и другие технические действия, выполняемые руками.

В основу грэппинга заложены принципы нескольких боевых искусств, включая джиу-джитсу. Правила запрещают применять приемы под названиями «распятие» и «полный нельсон». Нельзя таскать соперника за волосы, производить захват пальцев ног и рук, кусаться, давить руками и коленями на лицо, царапаться и воздействовать на уши. Грэпплинг – рациональная борьба. Победу в ней одерживает спортсмен, который способен правильно выстроить тактику боя.

Читать еще:  Проводы на пенсию коллеги женщины сценарий. Проводы на пенсию мужчины. Сценарий празднования

Данный вид спорта способствует развитию гибкости, силы, пластики. Во время тренировок спортсмены учатся защищаться при помощи всего тела, а не только рук и ног. Очень большую роль играет чувство равновесия и баланса. Иногда грэпплинг называют борьбой из последних сил, так как зачастую противники доводят друг друга до бессознательного состояния при помощи удушения, ущемления и различных болевых приемов.

Смешанные стили

Универсальные виды борьбы относятся к группе смешанных единоборств. В них применяются различные ударные техники, удушающие и болевые приемы, а также борцовские элементы. Спортсмены, которые занимаются данными видами борьбы, имеют техническое и стратегическое преимущество перед другими борцами. Существует несколько нюансов, с помощью которых можно различать между собой смешанные единоборства.

  • Кимоно используется не во всех видах.
  • Количество и вид амуниции, используемой во время соревнований.
  • Запрет на использование болевых и/или удушающих приемов.
  • Количество времени, которое отводится для борьбы в партере и на поединок.
  • Количество баллов, присуждаемых за различные приемы.

Поскольку невозможно овладеть абсолютно всеми техническими действиями, разрешенными в борцовских и ударных видах борьбы и боевых искусств, не все приемы используются на соревнованиях. Тренеры выбрасывают некоторые из них, если считают то или иное техническое действие неэффективным. Поэтому каждый боец имеет свой стиль ведения боя, что делает смешанные единоборства самыми зрелищными. К ним относится:

  • Боевое самбо.
  • ММА (Микс Файт).
  • Рукопашный бой.
  • Ушу.

Рукопашный бой

Данный вид спорта уходит корнями в глубокую древность. Он делится на две группы:

  • Армейский. К борьбе при помощи рук и ног без помощи подручных средств прибегали военные в последнюю очередь, На протяжении многих веков они изучали эту дисциплину. Штыковой бой, бой с ножами и борьба без применения оружия – все это является составляющими армейского рукопашного боя. Эта система борьбы направлена на быстрое выведение из строя противников.
  • Полицейский рукопашный бой имеет свою специфику, так как стражи закона зачастую имеют дело с невооруженными нарушителями порядка. В данном случае, противника необходимо обезвредить, не причиняя ему увечий. Поэтому в основу полицейского рукопашного боя легли удары руками и ногами, палками, приемы обезоруживания и освобождения от захватов.

К основным видам борьбы относится кунг-фу, или, как его еще называют, ушу. Существует не менее 300 разновидностей данного единоборства. Среди них выделяется вин чун, что в переводе означает «вечная весна». Он ориентирован на людей, которые не отличаются замечательной физической формой. Недостаток веса и габаритов – не проблема для борцов вин чун. Данный вид спорта строится на воздействии на незащищенные болевые точки противника, например, пах, глаза и горло. По большей части, удары наносятся ниже пояса, поэтому особая гибкость для спортсменов не требуется.

ММА – это аббревиатура, которая расшифровывается как Mixed Martial Arts, что переводится как «смешанные боевые искусства». Данная разновидность борьбы в спорте заключает в себе самые эффективные приемы из различных единоборств. Спортсмены делятся на несколько весовых категорий. В бою применяется защитная амуниция. Боксерские перчатки заменены на накладки, открытые с внутренней стороны. Они не только позволяют выполнять броски и различные болевые приемы, но и защищают спортсменов от всевозможных травм. Правилами запрещено использование ударов в область паха, в горло и позвоночник. Кроме того, нельзя выполнять технические действия, направленные на захват мелких суставов.

Борьба на Олимпийских играх

В программу Олимпийских игр входит 4 вида боевых искусств. Среди них – борьба, бокс, дзюдо, тхэквондо.

  • Борьба – олимпийский вид спорта, входящий в программу Игр со времен Античности. Она условно разделяется на два стиля, один из которых – вольная борьба. Как было сказано ранее, в этом виде спорта разрешено выполнять технические приемы ногами. Соревнования по греко-римской борьбе тоже входят в программу Олимпийских игр. Они известны как классическая борьба. Схватка проходит в круге, обозначенном на борцовском ковре. Захваты ногами запрещены.
  • Бокс впервые принял участие в Олимпийских играх в 1904 году. С 2012 года в этой дисциплине соревнуются не только мужчины, но и женщины. В основу правил современного бокса легли законы, которые называют правилами маркиза Куинсберри. Они появились в конце 19 столетия в Англии.
  • Дзюдо считается Олимпийским видом спорта с 1964 года. В основе данного вида борьбы лежат приемы из джиу-джитсу и других боевых искусств. Соревнования проводят на жестком борцовском ковре, на котором очерчен квадрат. Судьи начисляют баллы за правильно выполненные броски и приемы. Участники поединка надевают кимоно. Специальная форма позволяет выполнять всевозможные технические действия, включая эффектные броски.
  • Тхэквондо внесено в программу Олимпийских игр в 2000 году. Поединок проводится на жестком ковре, участники надевают специальную форму и защитную амуницию. Противники выполняют удары ногами по голове и корпусу соперника.

Участники всех Олимпийских видов боевых искусств делятся на весовые категории. Кроме того, правила поединков и судейства четко регламентированы.

Национальные боевые искусства

Существуют менее популярные, но еще более зрелищные виды борьбы. К ним относится национальное боевое искусство под названием капоэйра, зародившееся в результате слияние африканской и бразильской культур. Оно является синтезом танца, игры и акробатики. Спортсмены ведут бой в сопровождении национальной бразильской музыки.

Различные виды японской борьбы получили распространение во всех уголках планеты. Однако в Стране восходящего солнца зародилось не только каратэ и дзюдо, но и кэндо. Особенность данного единоборства состоит в том, что спортсмены на соревнованиях применяют бамбуковые мечи. Соперники одеты в специальные доспехи для тренировок. За каждый чисто выполненный удар, попавший в определенную часть тела соперника, начисляются очки. В настоящее время кэндо входит в учебную программу в японских школах.

Борцовский бой женщина против мужчины. Единоборки в старину.Начало ХХ столетия

“Если женщины дерутся, а мужчины наблюдают: эмансипация, стимуляция, одержимость?”

Германский журналист Вернер Зоннтаг, один из крупнейших специалистов в области приватной борьбы, написал книгу, посвященную различным аспектам женской борьбы. Немецкое название “Kampfes Lust” можно перевести как “жажда борьбы“, “вожделение к борьбе“, “влечение к борьбе или даже “похоть к борьбе“.

Подзаголовок книги гласит: “Об эротике телесного контакта в единоборстве. В книге показано, что единоборство, в частности, борьба, как вид интимного телесного контакта, может представлять собой форму влечения и эротики. Это влечение может определять жизнь многих мужчин. С другой стороны, женщины могут найти в единоборстве элементы соревновательности, чувственности и психогигиенических функций. В книге описаны проявления причуд борьбы и её психологические аспекты, с применением метода психоаналитики.В книге также содержатся следующие главы: агрессия, садомазохизм, фейс-ситтинг (сидение на лице), петушиные бои, борьба в грязи, борьба за любовника, потасовки.

Макс Брюннинг, Германия (1887- 1968)
“Эротическая драка “(Пусси-файт)

“Нежное туше”, фото начала 20 века

Аристид Майоль, Франция (1861-1944)
“Две ню”
Литография

Франц Марк, Германия (1880-1916)
“Две обнаженные”, 1912-1913
Темпера и акварель, 28 x 38 см

Читать еще:  Дети в третьем браке у мужчины. — Нужно ли прощать измену? Сильные различия во взглядах на мир и в образе жизни

Ганс Вассманн, Германия (1873 – 1932)
“Эротическая битва амазонок”

Рудольф Шлихтер,Германия(1890-1955)
“Дерущиеся дамы”,1928

Аристид Майоль, Франция (1861-1944)
“Диалог Куртизанок”
Литография

Эгон Шиле,Австрия (1890-1918)
“Две женщины”

Позиция в борцовском поединке

Эгон Шиле, “Две женщины”

Женщины-борцы (из Спарты?)
Картина французского художника Эжена Делакруа.

Этот рисунок из серии “La vie Parisienne” (Жизнь парижанок) переносит нас во времена Женских Олимпийских игр времен Фрины (афинская куртизанка 4 века до н.э.), но также и во времена женских клубов в больших городах, вроде Парижа и Берлина.
Пикантное сочетание античности, декаданса и “ревущих двадцатых”.
Коллекция Франсуазы Лаже
Из книги “Le Grand Livre du Sport Feminin” (Большая книга о женском спорте).

Дуэль Мастальо
Деталь почтовой открытки. Около 1905г.

“Семь женщин дерутся из-за пары брюк”.
Гравюра на меди Франца Бруна, 1560.
“Иллюстрированная история морали” (перевод немецкого названия) Эдуарда Фухса

“И будет вечер, и будет драка”
Итальянская гравюра по картине Ф.Маджотто, около 1775г
“Женское регентство в истории человечества” (перевод немецкого названия)

Многие мотивы живописи воспроизводились в фотографии.
Эти фотографии фехтовальной дуэли воспроизводят ситуацию, описанную в картине “Una questione d’onore” (“Вопрос чести”) Эмиля Байарда.
Итальянская открытка после 1906 года.
Серия “Эротические открытки” (перевод немецкого названия).

“Бой амазонок” (перевод названия с немецкого)
Рисунок Ганса Вассманна, двадцатые годы.
Вассманн, немецкий высший офицер времен Первой Мировой Войны, был одним из первых известных мужчин, увлекавшихся женской борьбой.

Полинезийские женщины боксируют в Тонгатабу, на одном из островов, который Джеймс Кук назвал “Дружественные острова”.
В 18-ом столетии Кук наблюдал там драку женщин.
Цветная гравюра 19 столетия, печать Друара, Париж.
Коллекция Франсуазы и Сержа Лажет, Париж.

Эротическая сцена “Стимуляция”
Акварель испанского акварелиста, иллюстратора и литографа Эусеби Планаса.
Согласно биографии этого каталонского художника в книге Пилар Велез “Эусеби Планас, иллюстратор из Барселоны”, он иллюстрировал многие книги, в том числе, романы Дюма и испанское издание книги Пьера Дюфура “История проституции”.
По-видимому, эта акварель опубликована в книгк “Historia de la prostitucion en todos los pueblos del mundo” (1874/1875).

Женская борьба в Девоншире (Англия).
Картина Жана Вебера (1868 – 1928), около 1898.
Из книги “Идолы порочности” Брема Дийкстра, впервые воспроизведена в “Иллюстрированном салонном каталоге 1899 года
Национальная ассоциация живописи”, Париж.

Женщина-боксер. Лондонский мастер бокса Стенфулл тренирует своих учениц.
Из немецкой иллюстрированной газеты “Das interessante Blatt” (“Интересные страницы”), 1887г.

Борьба была любимым развлечением на развлекательных ярмарк.
На открытке, посланной в 1902 году, ивоспроизведен вызов на смешанную борьбу.
Немецкий текст на открытке гласит :”Этот молодой мужчина будет бороться с мадам! Боррррьба, боррррьба!”

Привет с ярмарки двадцатых годов в Нюрнберге (Бавария).
Демонстрация силы всегда была очень популярна в народе.

Иллюстрации из книги Вернера Зоннтага “Kampfes Lust”.

Борцовский бой женщина против мужчины. Единоборки в старину.Начало ХХ столетия

Но борьба (и особенно война), как известно, занятие сугубо мужское, поэтому и мужское доминирование в этом жанре никому не казалось странным, а женщинам в художественных сюжетах отводилась, в крайнем случае, лишь роль наблюдательниц и “болельщиц”. Но так считалось раньше. Сейчас некоторые уверены, что лишь патриархальные традиции обусловили такое положение. Разумеется, к таким людям относится и наша Барбара: “Почему сохранилось так мало женских батальных полотен прошлого? Означает ли это, что данная тема не вдохновляла? Я подозреваю, что тема фантастических женских боев была популярной темой художников в течение всей истории – просто большая часть была утеряна. Запреты и культурные нормы заставляли прятать подобные произведения подальше, в результате чего они могли быть затеряны или, скорее всего, уничтожены по приказу кураторов. Давайте прикинем, сколько произведений искусства сохранилось от любой исторической эпохи – очень маленький процент. И, если сохранилась картина Рубенса, одного из величайших мастеров, то мы можем полагать, что намного больше создавалось в художественных студиях, где их судьба зависела от прихоти и фантазии руководителей”.

Батальное полотно Рубенса “Битва с амазонками” подчиняется классическим канонам батального жанра. Страшная картина свирепой битвы выглядела бы вполне привычно, если бы на ней не просматривались женщины как бойцы одной из противных сторон.

На мой взгляд, это полотно не передает тех эмоций и не создает того заряда эротичности, как картины женских единоборств. Ну о чем можно подумать, глядя на картину Рубенса? Женщины с оружием в руках сражаются с мужчинами. Немного странно, немного жаль их. Зачем они полезли в не свое, опасное и безнадежное дело?
Барбара, характеризуя амазонок как фантастических женщин, пишет: “Очевидно, что Рубенс изобразил здесь миф и битву, лишенную всякой чувственности, присущей большинству картинок с фантастическими битвами – самое большое впечатление обычно производят его буйство и гениальное отображение движения, а в данном случае – хаос войны”.
Но реальная битва в женском исполнении – все-таки редкость в классическом искусстве. Чаше встречаются женские единоборства один на один – тут раздолье для изображения женского тела и женских эмоций.

Французский скульптор 19 века Жан-Батист Карпо выбрал темой своего этюда борьбу двух полных женщин. Такой сюжет как нельзя лучше позволяет передать напряжение и динамику женских тел. Хотя детали совершенно не проработаны и схематичны, но устрашающая схватка двух мускулистых обнаженных тел представлена в щедром рубенсовском стиле. Мощные, прижатые друг к другу тела находятся в энергичном движении – плотные толстухи яростно и свирепо дерутся, причем одна из них явно применяет борцовские приемы, наваливаясь на соперницу своей многопудовой тушей, а другая, защищаясь, пытается ударить ту огромным сжатым кулаком.
Барбара бы спросила: “а что здесь собственно изображено”? И. было бы трудно ответить. Не исключено даже, что дама сверху – вовсе и не дама :-), а. возбужденный насильник; гарантии, что это не так, этюд не дает (ведь этюд называется неопределенно: “Две борющиеся фигуры”). Скорее всего, это отработка скульптором динамики обнаженных тел. Эти раблезианские типы весьма некрасивы, но сцена так и пышет эротикой. Осмелюсь предположить, что здесь кроется одна из основных причин эротической привлекательности женских поединков и их возбуждающего эффекта. Подсознательно зритель-мужчина представляет себя в горниле схватки, а, возможно, и в роли насильника.

Если схватку на картине Карпо условно можно отнести к борьбе, то на этой картине – классический кулачный бой без перчаток, то есть бокс в своей самой свирепой и опасной форме. Предоставляем слово Барбаре.
“Мало что можно еще довоображать, глядя на картину. Здесь изображен кулачный бой без перчаток, происходивший в первой половине 20 столетия (хотя сама картина, вероятно, написана много позже). Это в чистом виде “ссылочное искусство”: попытка перетрактовать великие картины прошлого, заменяя в них элементы для воспроизведения определенной темы или фантазии. Несомненно, существуют подобные изображения двух мужчин, участвующих в кулачном бое без перчаток перед жаждущей крови толпой. Первое впечатление от этой работы – отчаяние: бойцы, вероятно, бедны и нуждаются в деньгах, которые они зарабатывают такими еженедельными схватками. В толпе – рабочий люд, обалдевший от тяжелой трудовой недели и жаждущий очищения, которое ему дают кровь и насилие.
Кроме того, что у бойцов длинные волосы, у них есть еще что-то. ну. у них есть груди. 🙂 Это женщины. На самом деле, это исторический факт, что в конце 18 и в 19 веках женщины участвовали в “свободных кулачных драках” за деньги перед рабочим людом. Это позволяло им заработать немного больше денег, по сравнению с обычной маленькой зарплатой. ДА, они часто выступали с обнаженной грудью. Эти бои были продолжительными, и многие удары направлялись в верхнюю часть туловища. В те времена не хватало медикаментов, и любая одежда, которая была им доступна, могла бы быть грязной, так, что инфекция, попадающая в кожные повреждения от ударов, могла бы привести к опасным для жизни последствиям. Таким образом, более “здоровым” было боксировать топлес. 🙂
По исполнению – это фантазия, но какая изумительная и сильная живопись! Помимо очевидной виртуозной техники, здесь более мощным фактором является чувственность и энергия. Во-первых, на картине весьма эротично изображены тела. Во-вторых – в толпе видны другие женщины, которые подбадривают участниц этого невероятно жестокого зрелища, причем на их лицах видна жажда крови, даже более явная, чем у присутствующих мужчин.
Все на картине, разумеется, начиная, с голых грудей, придает эротичность этому превосходному произведению искусства!”

Читать еще:  Язык жестов влюбленной девушки. Как понять язык тела девушки. Как же определить жесты симпатии женщин

А вот и ренуаровские “ню” на природе. Обычно у Ренуара они весьма статичны, что соответствует их нежным, мягким и пышным фигурам. Здесь показана некая игра двух девушек, что-то вроде шутливой возни. Но сначала дадим высказаться знатоку женских единоборств Барбаре.
“Великий французский живописец Ренуар предлагает эротичный взгляд на начинающуюся борьбу двух молодых обнаженных женщин (картина “Три купальщицы” справа). Окруженные завтракающими и резвящимися подругами, две девушки неожиданно начинают ссорится из-за краба (трудно увидеть на этой уменьшенной репродукции, но он находится в руке у одной из них). Началась борьба, и остальные загорающие подружки наблюдают ее с интересом, а две из них, находящиеся поодаль, остановились, чтобы посмотреть, а, возможно, и подойти поближе. Скептики будут настаивать на том, что все, что мастер импрессионизма здесь хотел изобразить – игривое “перетягивание каната” из-за краба – девушки резвятся. Но это было бы отрицанием очевидного. Язык тел, позиции двух тел и несомненная серьезность атаки – все говорит о том, что это не то, что может закончится через несколько секунд. Эти молодые женщины на пороге столкновения, и их поединок заинтересовывает остальных участниц группы. Ренуар заводит нас в интимную область фантазии – теперь мы ЗНАЕМ, что происходит, когда молодые женщины остаются одни! :-)”
Я бы принял позицию скептика, о которой говорит Барбара. Будучи заядлой единоборкой, Барбара видит в этом сюжете “несомненную серьезность атаки”. Но, убей Бог, очень трудно представить изнеженных и полненьких ренуаровских барышень в физическом единоборстве. На мой взгляд, девушки просто озорничают.

А вот в отношении этой модернистской картины можно целиком положиться на мнение Барбары, демонстрирующей глубокое психологическое понимание картины.
“Это картина начала 20 века, принадлежащая кисти импрессиониста Альфонса Вальде, которая называется “Борцовский матч”, и никаких сомнений не возникает в том, что здесь происходит. Это дамский клуб – не бар, не публичный дом, поскольку здесь не присутствуют мужчины. И членство в нем имеют знатные дамы: это видно по их одеяниям и туфлям – только знатные женщины могли бы состоять в таком клубе.
А сегодняшнее мероприятие – это борцовский поединок между двумя обнаженными женщинами. Вы приглашены понаблюдать его с безопасной позиции. Что вы видите?
Женщины вокруг очень заинтересовано созерцают схватку. Действительно, язык тел борющихся имеет ярко выраженную сексуальную окраску (у одной ноги плотно прижаты друг другу, у другой – расставлены в стороны). Кажется, что некоторые из дам более чем заинтересованы в происходящем. Одна из них (обнаженная) сидит на самой арене, разделяя цветовые группы – синюю и красную.
Представляют ли они две команды или два клуба, или же цвета призваны разделить болельщиц каждой борицы? И кто эта голая женщина – наблюдатель, рефери или борица, ждущая своей схватки? Каждый может придумать свою историю.
НО есть одна деталь, которую художник не позволяет трактовать произвольно. Он говорит нам что-то о борицах: на них надеты только туфли. Почему это они разделись догола, но остались в туфлях? Для того чтобы дать понять, что эти женщины не “уличные дамы” дерущиеся для удовольствия толпы. Их туфли – это обувь, которую носят представительницы высшего класса; эти двое являются ЧЛЕНАМИ этого клуба. Короче, мы наблюдаем дамский клуб, члены которого борются друг с другом нагишом 🙂
Поскольку совершенно ясно, что джентльмены часто фантазируют о том, что происходит, когда дамы встречаются за закрытыми дверями, это произведение щекочет нервы и с апломбом нажимает на некоторые кнопочки!”

Скульптурные изображения борющихся женщин встречаются нечасто (за исключением разве что амазонок). Единственный имеющийся у нас в распоряжении пример – скульптура 17 века Иоганна Ульриха Хурдтера “Две борющиеся женщины”, выставленная в Венском музее искусств. По поводу этой скульптуры все сказала Барбара, и нам нечего добавить.
“Невероятные единоборцы. Нет, наверное, лучшего примера скрытого фетишного искусства, чем эта скульптура. Это также превосходный пример известной темы: борьба между двумя женщинами, которые по идее не должны были бы бороться. Эти женщины представлены как нимфы, что всегда являлось источником неуловимого и скрытного возбуждения, это – повторяющаяся тема во всех видах искусства, но часто ли мы видим милашек, которые кого-то кидают?
Все-таки ясно, что название не совсем точное. Эти двое навряд ли следуют правилам греко-романской борьбы. В то время как левая нимфа схватила руку своей противницы с очевидной защитной целью, нападающая ухватила ту за волосы и собирается ее ударить явно в нижнюю часть тела.
Что здесь происходит? Почему фигуры, традиционно олицетворяющие мир, успокоение, безмятежность и невинную сексуальность так резко нарушают стереотип? И почему это называется “борьбой”? Я считаю, что точнее было бы назвать это “Кетфайтинг обнаженных нимф у лесного озера” 🙂
Скорее всего, название было дано коллекционером или куратором; оригинал, видимо, не имел названия. Вероятно, произведение было предназначено специально для фетишистов или сделано по их заказу, и я уверена, что было немало таких вот произведений. Действительно, было бы удивительно, чтобы не существовал некий подпольный рынок фетишного искусства и еще более было бы удивительно, если бы сюжет борьбы двух обнаженных женщин не пользовался бы спросом на том рынке”.

На картине знаменитого Писсарро обнаженные девушки весело резвятся на природе, а две сошлись в шутливом единоборстве. Пока в шутливом, но, если следовать Барбаре, то, судя по их прямым взглядам в глаза друг другу, за этой стычкой стоит что-то личное, и может последовать серьезное продолжение. Как и на рассмотренной Барбарой, картине Ренуара. Но на самом-то деле, девушки, видимо, просто шалят 🙂

Источники:

http://www.syl.ru/article/393162/vidyi-borbyi-i-boevyih-iskusstv-obzor-i-kratkaya-harakteristika
http://eleonorar.livejournal.com/617721.html
http://viromiro.livejournal.com/170944.html

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии