Олигофренопедагог – это профессиональный дефектолог, занимающийся обучением и адаптацией детей с нарушениями умственного развития.
В переводе с греческого языка олигофрения звучит как «малый ум» – отклонение, связанное с недостаточным, для современной жизни, уровнем интеллекта. Дети, страдающие от такой патологии, как правило, сложно поддаются обучению, имеют различные фобии и низкий уровень социальной активности. Смягчить такие негативные проявления, помочь ребенку в освоении школьных знаний и научить взаимодействию с окружающими – вот основные задачи работы олигофренопедагога.
Чем занимается олигофренопедагог
- диагностика состояния развития ребенка;
- подбор специальных обучающих методик;
- разработка методов освоения школьной учебной программы;
- регулярное проведение развивающих и обучающих занятий;
- социальная адаптация;
- взаимодействие с представителями смежных специальностей (психологи, педагоги и т.д.);
- консультирование родителей.
Требования к олигофренопедагогу
- высшее профильное образование;
- стаж работы в данном направлении;
- знание основных форм детских интеллектуальных нарушений;
- умение правильно подобрать корректирующие программы;
- активность и любовь к детям;
ABA-терапевт высокого уровня всегда поможет вам .
К сожалению, с течением времени профессия олигофренопедагога становится всё более востребованной. Поэтому, сегодня такие специалисты работают не только в специализированных детских учреждениях, но и занимаются частной практикой, а также ведут научную работу.
Если Вы хотите дарить свою любовь «необычным» детям, обладаете стрессоустойчивостью и желанием им помочь, то можете попробовать себя в данном направлении.
Для того чтобы стать олигофренопедагогом, необходимо получить высшее образование по специальности “Специальное образование. Олигофренопедагогика”.
“ABA-терапия (Applied Behavioral Analysis) — прикладной анализ поведения или метод Ловааса) — система лечения расстройств аутистического спектра, впервые примененная доктором Иваром Ловаасом на факультете психологии Калифорнийского университета в 1987 году. Идея метода заключается в том, что социальные поведенческие навыки могут быть привиты даже детям с тяжёлой формой аутизма с помощью системы поощрений и последствий”. http://outfund.ru/chto-nuzhno-znat-v-samom-nachale/ “АВА терапия – это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения”.
Исходя из данных определений, в результате АВА-терапии ребенок может научиться определенным навыкам. Причем упор делается на “социальные поведенческие”. Какие конкретно? Если речь идет о ребенке дошкольного возраста, то, например, такие:
- устанавливать зрительный контакт,
- имитировать основные движения,
- имитировать действия с предметами,
- имитировать мелкие и точные движения,
- имитировать произносительные движения,
- выполнять единичные команды,
- узнавать знакомых людей,
- указывать на желаемые предметы
- и т. д., в зависимости от программы, составленной для ребенка специалистом по АВА.
Поведение, соответствующее каждому навыку, разбивается на блоки – как правило, отдельные действия. Выполнение каждого действия отрабатывается с помощью системы поощрений и наказаний, а отработанные действия соединяются в цепь, и, таким образом, формируется определенный навык.
Отдельное внимание уделяется “нежелательному поведению” аутичного ребенка. Каждый вид такого поведения (стереотипии, агрессия и пр.) последовательно устраняется или, по крайней мере, уменьшается, также с помощью системы поощрений и наказаний.
Специалисты по АВА утверждают, что занятия по отработке навыков должны быть интенсивными, – так, например, с ребенком раннего возраста (до 3 лет) предлагается заниматься не менее 30 часов в неделю.